Дожили. Россия может начать импортировать зерно

Да, да. Вы не ошиблись. Не может снять запрет на экспорт, введенный в этом месяце, а именно открыть границы на ввоз. Подзабытая практика. Но и засуха нынешняя - из ряда вон. Правда, вопрос не только нерешенный, но еще и весьма сомнительный. Почему?

Источник в Минсельхозе поделился этой информацией со СМИ. Вот, говорит, обдумываем возможность импорта. В основном из дружественных стран СНГ, по большей части из Казахстана. Высокопоставленный чиновник одного из министерств (вот ведь как зашифровался - Штирлиц отдыхает) подтвердил, что разговоры на эту тему ведутся. В общем, жуть. Бэк ин зе ЮССА, в самые причем этого ЮССА - то бишь СССР - голодные годы. Информация - громкая и обидная: что же, мы в XXI веке не можем себя прокормить. Но, как советовал мужчина в самом расцвете сил, спокойствие, только спокойствие. Давайте без истерики.

Конечно, версия с возвращением импорта зерна выглядит чрезвычайно привлекательной в плане нагнетания и т. д. Да и вполне правдоподобной в свете последней информации с границ. Так, как поведал «КП» вчера президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, по существующей у него информации, наша страна не только заморозила экспорт зерна, но и притормозила казахстанский транзит со злаковыми на таможне. Уж не для того ли, чтобы потом плавно перенаправить в собственные закрома?

Возможен, безусловно, и такой сценарий. Но подключим логику.

По последним неоднократно уточненным прогнозам Минсельхоза, урожай в этом году составит 60 - 67 млн. тонн. Чиновники любят перестраховаться, поэтому думается, что цифры занизили. Но предположим, что они верны. В прошлом году мы вместе с животинкой потребили 75 млн. тонн. То есть логика подсказывает, что не хватит нам на пропитание. Не забываем, что еще 9,5 тонны у нас хранится в интервенционном фонде. Тоже как бы маловато. Но это еще не все. Есть такое понятие, как «переходящие запасы», то есть то, что осталось в наследство от предыдущих лет. И их у нас более 20 млн. тонн. Значит, не только хватит, но еще и останется. А если не хватит, волнуется общественность? Тогда дело ясное - разворовали.

Но на мой взгляд, как это принято выражаться, слив информации имел одну весьма незамысловатую цель - отвлечь внимание от запрета на экспорт. Как только мера вступила в силу, тут же на 10% упали цены на зерно на внутреннем рынке. Производители в шоке. Даже при дефиците будут терпеть убытки. При этом начала раздаваться критика, что запрет был введен в интересах экспортеров, в чьих интересах у нас часто и много вводят. А так: бедные мы, несчастные. Какой экспорт, что вы? Нам самим не хватает.