Служитель божий или воин Христов

В последние годы Церковь всё активнее заявляет о себе в политике, в общественной жизни, иной раз пытаясь преступить пределы, установленные ей Конституцией. (С другой стороны, Церковь никогда по-настоящему не была отделена от государства: в царские времена этого даже не провозглашалось, в советский период сотрудничество было хоть и неявным, но вынужденным – инициатором выступало государство).

Нынешние иерархи высказываются по поводу политических событий, батюшки участвуют в ток-шоу, эмиссары Церкви устремляются в светскую школу, в надежде добиться должности учителя для преподавания Закона Божия, и, вообще, проявляют себя на светском поле разными способами (хотелось бы пояснить для вероятных оголтелых комментаторов, что это не обвинение, это констатация факта).

Появилось и встречное движение – инициативы светских людей, таких как небезызвестный глава агрохолдинга, по укреплению православия среди подчинённых (а вот это уже, по моему скромному мнению, перебор).

К сожалению, в процессе этой светско-общественной деятельности Церкви, иногда приходится наблюдать гнев и нетерпимость некоторых (и, слава Богу, что их не так много) служителей Церкви относительно каких-то вопросов или ситуаций, и это вопреки христианской идее смирения и всепрощения.
После очередного такого «стона и скрежета зубовного» на каком-нибудь телеканале, или в печатном/электронном издании, подумаешь: может, стоило этому человеку идти в политики, а не в священнослужители.

Я не против Бога и религии.

Я против фанатизма. Мне хотелось бы видеть служителей Бога, добрых пастырей, а не яростных воинов христовых.