Христос и Иуда договорились?
На модерации
Отложенный
Евангелие от Иуды ещё и потому не устраивает церковников(а,может быть,главным образом,поэтому!),что за главной фабулой этого евангелия прозревается нечто мелко-житейское,не-божественное,а именно - сговор.Если Христос просил Иуду выдать его синедриону,то какая же тут божья воля,провидение,предначертанная судьба? Это - если можно так выразиться - (наверное, все-таки нельзя) - деловой расчёт,рекламный ход,сознательный шаг к завоеванию как можно большего числа сторонников секты.Ещё замечание: даже в канонические евангелия вкрались вещи,которые поражают своей неуместной человечностью!Они даже кажутся "просмотром"древних составителей. Разве мог"настоящий" Бог малодушно(т.е. как человек) желать,чтобы роковая "чаша"была пронесена мимо его?Знал он о своей участи - быть распятым или не знал?
А что означает его крик: "Боже,боже,зачем ты оставил меня?" Христос словно надеется на милость и на возможность неожиданного спасения...Очень человеческое желание!На ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ Христос говорит Иуде:"Делай,что задумал, быстрее!" - слова эти обычно трактуются,как пророческое предвидение Учителем поступка Иуды,но гораздо логичнее предположить,что они говорят п р и в с е х о чем-то давно совместно задуманном.Тем более,что дальше Христос говорит: "Пришло время прославиться Сыну Человеческому"...Интересно,что учение гностиков,распространившееся именно в это время, отрицало жизнь тела,считало тело помехой освобождению духа..Отсюда следует многое..
Возможно, напрасно мы считаем толпу,кричавшую Пилату "распни!" - просто безмозглым, бездумным, неблагодарным стадом..Возможно, эти люди - истинные почитатели Христа,апологеты модного учения гностиков,сторонники Иуды,самого преданного ученика Иисуса.. Но откуда же Л.Андреев знал эту историю? Как он смог так точно описать её?
Комментарии
Думать можно всякое. Всякое и думают. В литературе версий поступка Иуды больше, чем версий поступка Христа.
Кто знает?
Есть и аналогия с актуальным для нас.
А кто знает?
Изучая Библию, я пришел к выводу, что И.Христос направлен к людям с определенной миссией.
1. Своим примером и проповедями показать путь совершенства человека и человеческой души.
2. Бессмертие души.
Иуда был лучшим учеником и в его миссию входило привести солдат.
И. Христос прекрасно знал, что произойдет.
Так как только смерть человеческого тела могла продемонстрировать существование души.
Что Иисус и сделал.
А толпа, есть толпа, во все времена. Бог с ними.
На осине, на горькой осине, –
И дрожит мелкой дрожью невесело
Лист осины по этой причине.
Полагали так божие странники,
Но в садах Иорданской долины,
По проверенным данным ботаники,
Не росло ни единой осины.
А у нас острова есть Лосиные,
И леса, и болота покуда
Чрезвычайно богаты осинами,
Но не вешается Иуда!
---
Николай Глазков
Петр следует за Христом и стражей. Существовала вероятность, что храмовники-стражники могут просто убить Иисуса, и тогда ясно, зачем Петр с мечом следует за ними. Просто если будет попытка покушения, он сможет вмешаться и моментально все решить в нужную сторону.
Как вариант, Иисус хотел встретиться с Пилатом. Но так как римляне его не должны были арестовать (он ничего не делал в нарушение римских законов), нужно было, чтобы арест произвела храмовая стража. И день перед пасхой подходит как нельзя. Синедрион не сможет вынести смертный приговор и осуществить его, т.к. завтра святой день - Пасха, и иудеи в этот день ничего делать не будут. Значит, его постараются передать Пилату (то, что нужно), а у римлян против него ничего нет...
Но видать, что-то не получилось, что-то вмешалось в эту историю...
Это всего лишь предположение, но кто знает!
Другой вопрос, что пасха, праздничный день, скопление праздного народа, оптимально подходила для неких пиаровских ходов.
И кто Вам сказал, что я не знаком с Евангелиями? Причем, не только каноническими, но и апокрифическими? Если я не сыплю цитатами из них, это не значит, что я с ними не знаком! :)
Я не претендую на то, что мое мнение окончательное, и обсуждению не подлежит! Я всего лишь высказываю свою точку зрения на события. А Вы, не соглашаясь с моей точкой, не привели пока ни одного довода против!
Так скажите, в чем духовный подвиг Никейского собора? Почему я должен согласиться с их выбором книг для Нового завета?
По поводу цитат. Есть позывы найти и воспроизвести. Но останавливает то, что вырывая их из контекста, не будучи богословом, можно легко подменить смысл.
Я вот думаю, что раз Творец создал нас по образу и подобию своему, то в нас есть некоторая частица Творца. И он надеялся, что мы сами также будем творить и создавать этот мир. Если бы он хотел тупого поклонения, он создал бы машины - роботов, непрестанно читающих молитвы, славословицы, и бьющих поклоны. Но он создал людей...
Иисус также считал, что помимо веры должен быть разум. "Ищите - да обрящете!". Он даже с апостолами старался говорить притчами, не давая прямых наставлений. Мне кажется, что он просто боялся, что прямые наставления будут экстраполировать на все случаи жизни. А притча заставит человека думать, заставит вспомнить опыт, при котором он получил эту притчу...
Удачи Вам! Хороших выходных.
1) Иисуса арестовала храмовая стража. И причина ареста была в введении синедриона. Однако его отдают на суд Пилата, и вменяют уже не религиозные преступления, а против общественного устройства. По сути, этими вещами стража Синедриона никогда не занималась, и вмешиваться в них не могла.
2) Кто такой Петр? Единственный из апостолов, ходивший с мечом. Однако жители Палестины и иже с ними не имели права носить оружие. За ношение оружия полагалась смерть. Но он носит меч открыто. Объяснить можно это только тем, что Петр был полноправным римским гражданином (бывшим легионером, выслужившим гражданство, к примеру). В сцене в Гефсиманском саду Петр одному стражнику рассек щеку. Т.е., был конфликт между римлянином (?) и стражей. Но опять же полноправные римские граждане имели иммунитет - арестовать и судить их мог только римский ставленник (прокуратор). За нападение на римского гражданина нападавшего ждала смерть. Так что, при желании Петр мог просто не позволить страже увести Иисуса. Но Иисус сам останавливает Петра, и следует со стражей.
"Моление о чаше" это не малодушие (вообще, как такое можно сказать?). Это страх перед смертью, которая не совместима с сутью Христа, абсолютно ему противоестественна (в отличие от нас!, что и мешает нам понять весь ужас ситуации), потому, что Христос - ЖИЗНЬ в абсолюте! Здесь нет ничего в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ понимании смерти.
Ну разберитесь, для начала, хотя бы в элементарном, а не выстраивайте свои домыслы.
А действия Иисуса мало того, что были направлены на подрыв благосостояния храма (изгнание менял - ведь храм по сути "крышевал" менял), так и его проповеди провоцировали Синедрион!
"Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен.
Уже поднят твой рог, распалился твой гнев, зажглась твоя звезда, и сердце твое …
…И тогда взойдет образ великого рода Адамова, ибо прежде неба, земли и ангелов существует тот род, что из вечных пределов. Вот, тебе сказано всё. Посмотри вверх, и увидишь облако, и свет в нем, и звезды вокруг него. Звезда путеводная и есть твоя звезда." (Евангелие Иуды)
Толковать Библию произвольно невозможно, сразу придешь к абсурду.
Надо знать язык Библии. Его никто не прятал, он весь изложен в сносках Евангелий. Во всех, кроме тех 4-х, которые вошли в Библию. Язык выпишите отдельно в словарь и начинайте читать Новый Завет.
Вы правильно определили задачу Иуды - создание христианства.
Не будь принародной гибели Иисуса и последующего воскрешения, не было бы и христианства. Все бы забылось, как в Индии, там у Христа тоже было 12 учеников и где там христианство.
Тогда проповедников было, что сейчас телевизоров. Их никто не помнит, а Христос сохранился.
И вспомните, Христос являлся.
Являлся, то в образе мальчика 12 лет и мыл всем ноги, то в виде 45-летнего мужика, то в образе 33-летнего сверстника апостолов.
Он являлся. Поэтому его демонстративная гибель на народе воспринималась учениками иначе, чем другими зрителями.
А Иуде в знак особой его роли и в благодарность Христос сказал ему такое, что не поведал никому другому: "В Царстви Божием, Иуда, есть такие области для людей, о которых даже ангелы небесные ничего не знают и знать не могут".
Принято считать, что Евангелия собирали и записывали ученики и последователи Апостолов. Ученые, кстати, подтверждают, что первые из известных Евангелий появились в 60-70 г.г. н.э.
И кстати, о личности Иуды. Личность эта - настоящая загадка. Принято считать, что он был казначеем у Иисуса и Апостолов. Однако сведения о нем в Евангелиях сухи и отрывочны. Как будто кто-то специально минимизировал сторонние упоминания о нем. Т.е., убрали все, кроме предательства. Однако в апокрифических Евангелиях Иуда упоминается гораздо чаще, чем в канонических...
И еще... Видать, до Никейского собора христианство имело немного иную форму, раз Иуду могли отнести к лику святых. Как пример - в коптской церкви!
Я, например, опираясь исключительно на канонические Евангелия доказал, что сговор был однозначно. За это мою книгу "Утерянные страницы Евангелия" так ненавидят церковники. Я даже неоднократно получал угрозы.
http://tvang.ru - стр. 52-59.