Система запретов

На модерации Отложенный

Люди сначала придумывают себе ад, а потом его благоустраивают (с).

Питер. Улица Рубинштейна. Возле небольшого продуктового магазина митинг. Судя по скучающему менту в машине, митинг санкционированный и не  очень опасный. Человек двадцать ходят по кругу с плакатами. На плакатах – требования запретить продажу алкоголя. Не в конкретном винном отделе, а вообще.  И листы по сбору подписей редким прохожим подсовывают. И лица у всех важные и скорбные – сразу видно, полезным делом занимаются. У нас вообще любые запреты и любые отказы сопровождает вот это скорбно-важное выражение.

Удивительно, как наши граждане мгновенно включаются в игру «А давайте-ка возьмем и  запретим!» Причем не так уж и важно, что именно: алкоголь, сигареты, аборты, эвтаназию, Бога, атеизм, гражданские браки, гомосексуализм, смертную казнь, инакомыслящих… Главное – запретить. Провести, так сказать, референдум на местах, чтобы власть могла сказать: «Ага! Народ против, включаем запрет… и далее по списку».  

 Система запретов невероятно удобна: она линейная.

Шаг влево, шаг вправо, и ты вне социума. Ты сам под запретом.

            Для запретов используются так называемые социологические данные. Откуда они берутся? Насколько они достоверны? Была ли корректной выборка? Неизвестно. Зато как красиво звучат цифры – миллионы безработных, миллионы наркоманов, миллионы голодающих…

Большинство считает…

Большинство уверено…

Большинство хочет…

И как итог: все «за»!

Запретить!

Запрещая то, что тебе не нравится, ты выдаешь индульгенцию на запрет того, что нравится тебе.