О путинских и сталинских политических репрессиях на примере дела Ильи Яшина
На модерации
Отложенный
О путинских и сталинских политических репрессиях на примере дела Ильи Яшина
Сегодня
Никак нельзя обойти стороной показательно жестокий приговор Илье Яшину со сроком в 8 с половиной лет в свете регулярных рассуждений Путина о недопустимости забвения памяти о т.н. сталинских политических репрессиях.
Есть в этих двух событиях элемент двуличия нынешней власти, которая одной рукой произносит пафосные речи и открывает мемориалы в память о жертвах политических репрессий, а с другой стороны раздает огромные сроки за неосторожно сказанные слова и несогласие с политикой нынешней власти, т.е. воспроизводят те же самые политические репрессии.
Ведь какой смысл помнить о репрессиях периода Сталина с точки зрения здравого смысла? Это недопущение перегибов и нарушений законности, которые были совершены НКВД в период т.н. ежовщины в 1937-38 годах.
А что мы видим в деле Яшина, который сел на 8 с половиной лет за озвучивание 2-х точек зрения на события в Буче: российской и западной? Видим те самые перегибы и несоразмерность наказания с содеянным.
Кстати, при слове "Буча" у знакомых с историей людей сразу возникает в памяти слово "Катынь" на которую тоже имеются 2 точки зрения: наша и западная. Угадайте с одного раза: какой точки зрения на события в Катыни придерживается Путин? Правильно -- западной:
То есть мешать с грязью советскую историю, придерживаясь самых нелепых и абсурдных точек зрения на нее можно, а сомневаться и высказывать другую точку зрения на то, что делает сам Путин никак нельзя.
За несогласие получи сразу такой срок, который не получают даже по тяжким статьям нынешнего УК.
Тут я предвижу возражения защитников власти в том духе, что при Сталине за такое вообще расстреливали. Предлагаю узнать, как было на самом деле при Сталине на примере дела известного историка Льва Гумилева, которому грозил срок 4 года за ст. 58-10 (антисоветская пропаганда) и 58-11 (организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению контрреволюционных преступлений), т.е. совершившего гораздо более серьезное деяние с точки зрения тогдашних законов, чем Илья Яшин, которого репрессировали буквально за слова, а не за дела.
Но Лев Гумилев даже этот срок не получил, т.к. был помилован при участии Сталина после письма к нему матери Гумилева -- Анны Ахматовой. Такой вот Сталин был "нарушитель" социалистической законности.
К Путину же с подобными письмами хоть заобращайся: ответ будет один -- нет, как это произошло в Бишкеке, когда ему журналисты сообщили о "зверском" сроке Яшину.
Возвращаясь к изначальной теме двуличия власти по отношению к сталинским и своим собственным репрессиям. Смысл для власти тут только один: отвлечение россиян разговорами о сталинских репрессиях от своих собственных действий по отношению к гражданам РФ, выражающих свое законное несогласие с действиями власти по отдельным вопросам. Суть такого поведения лучшим образом отражает карикатура, которую я уже публиковал недавно:
автор:
Комментарии