G-8: ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИЯ

Формат «Большой восьмёрки» более не актуален и Россия не видит смысла реанимировать его. Об этом накануне в интервью «Интерфаксу» заявил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, отвечая на вопрос журналистов, готова ли Москва возобновить работу в этом формате, сказал: «Мы не видим необходимости реанимировать то, что осталось в прошлом». И это правильно! Ибо в прошлом остались стыд и позор.

Вспоминаю, как Россия в лице своего первого президента по кличке ЕБН, забыв про стыд и чувство собственного достоинства, лезла напролом в этот элитарный клуб, который на одном из интернет-сайтов обозначен как самопровозглашённое Политбюро Земного Шара.

На алтарь достижения этой сомнительной цели было брошено достояние огромной страны и спокойная, стабильная жизнь её народа.

Приятно, конечно, чувствовать себя в составе «мирового правительства», но стоило ли ломать копья ради того, чтобы войти в сообщество, которое вряд ли когда-либо будет по-настоящему воспринимать тебя членом своего круга, именно потому, что ты лез в него так беспардонно и навязчиво. Такое поведение всегда вызывает неприязнь.

Поэтому и наше вступление в этот «клуб» было обусловлено испытательным сроком, который длился более 10 лет. С 1991 года «семёрка» поэтапно (по схеме 7+1) преобразовывалась в «восьмёрку». Правда, того «индивидуума», который был обозначен в этой схеме под кодом «+1» (я имею в виду Ельцина), уместнее было бы назвать «шестёркой», так как он из кожи лез вон, чтобы понравиться своим хозяевам.

На этом поприще он сделал немало: разрушил промышленность и сельское хозяйство, довёл до бедственного состояния вооружённые силы страны, оставил без средств к существованию науку и культуру, здравоохранение и образование…

В конце концов, чтобы его приняли за «своего в доску» парня, он даже додумался до организации так называемых «встреч без галстуков» с лидерами ведущих стран. И когда, по логике вещей, его «маститые» помощники, наверное, готовы уже были присоветовать ему кроме галстука снять ещё и штаны, главы «семёрки» сжалились над ним и впустили в предбанник своего клуба.

Но и после этого Россия во время проведения саммитов долгое время не допускалась на открытие встреч в верхах и на первые туры переговоров, ожидая своей очереди в том самом предбаннике.

Кстати Китай, приглашённый к такой же постепенной интеграции в «восьмёрку», пока от этой чести отказывается.

Но у нашего «кормчего», видимо, было своё представление о чести и достоинстве. И пока, на очередном саммите, семеро господ совещались в «светлице», он, находясь в «сенях», терпеливо дожидался, когда во время перерыва его покличут рассказать какой-нибудь свежий анекдот или сыграть на ложках, что, как мы знаем из телевизионных хроник, он умел делать изрядно.

В конце концов, скоморох добился своего, но его приём в «восьмёрку» был всего лишь благодарностью её членов лично разрушителю России, и именно за то, что он сделал со своей страной.