Стариковщина. Что делать?

На модерации Отложенный

Новобранцам раздали инструкцию как противостоять давлению стариковщины. Очень понравилась, особенно совет прятаться от террора на территории части.
В части где я служил было всего три дома, плюс плац и медсанчасть. Спрятаться можно было только в тайге. Так что выхода нет, необходимо бороться со стариковщиной. Если бы сейчас нашелся смельчак, который двинул бы себя в президенты (шутка) и лозунгом бы сделал: народные деньги на борьбу со стариковщиной, а не на олимпиаду в Сочи, народ бы его избрал (юмора).  На его месте я сделал бы следующее.

Основная проблема в этом деле в том, чтобы прервать традицию. Молодой воин (чистый лист) приходит в часть и попадает в среду, в которой действует формула: пока ты салага, ты служишь и обслуживаешь старых, а старые уже послужили, поэтому они буреют. Потом придут новые салаги и ты станешь старым и будешь буреть как нынешние старики. Естественно, нынешние старики, которые свою порцию унижений получили раньше, сегодня хотят получить обещанное. Они сплочены и готовы в стае на любую гадость. Но по натуре они трусы и бесусловно подчинятся грубой силе. А вот всякие наставления читать, как быть гражданином, они не готовы. И батюшки в этом деле не помогут, и вся художественная и не художественная литература. Ничего, кроме насилия. Нужны решительные меры, нужна реанимация.

Мы ведь не можем поставить в каждую казарму по видеокамере и картинку передавать министру обороны. чтобы порушить в части круговую стариковскую поруку, в этой части должны быть люди, специально подготовленные на борьбу со стариковщиной. Например из новобранцев отбираем при призыве самых физически здоровых и морально не ущербных.

Они проходят трехмесячные курсы обучения борьбы со стариковщиной: изучают устав, приемы силовой борьбы, выдержке и др приемам. Подтовленных к борьбе солда-агентов по пять-десять человек направляют в части, где были замечены проявления стариковщины. они имеют связь с центром для подключения помощи в экстремальных случаях. Служат они на три месяца меньше других и имеют полную поддержку от центра и сочуствующих офицеров части (вдруг найдутся). Набор таких ребят нужно осуществлять на три месяца раньше основногопризыва. Поэтому они идут вместе со своим призывом и будут в нем своими. Их функция одна: защита своих товарищей от неуставных отношений.

Данная схема борьбы со стариковщиной не единственная. Могут быть подготовлены специально обученные агенты-профессионалы. Или выпускники военных училищ в качестве курсовых заданий могли бы слегка послужить Родине. Главное, они должны жить в казарме некоторое время вместе с солдатами и бороться с фашистско-уголовной традицией.