ОЧЕРЕДНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ

На модерации Отложенный

Накануне президент России Владимир Путин в 14-й раз общался с россиянами в эфире центральных телеканалов и радиостанций. На «Прямую линию» с президентом поступило более 2 миллионов вопросов и обращений.

Похоже, что организаторы интерактивного, как сейчас говорят, общения президента с народом были уверены, что последний, то есть народ, наверняка должен был получить пользу от этого шоу. Во всяком случае, – моральную. И это понятно: формат таких диспутов беспрецедентен. Это, можно сказать, путинское ноу-хау. Действительно, нигде на Западе никто из руководителей государства по несколько часов вот так, напрямую, с людьми не разговаривает.

Да и сам облик оратора – такого телегеничного, спортивного, подтянутого, видимо, для значительной части зрителей несёт эстетическое удовольствие. Впрочем, на этом оно, как правило, и заканчивается. Так было и в этот раз. Во всяком случае, лично моя оценка вчерашней «Прямой линии» близка к разочарованию.

Нет, конечно же, президент наш занимает сильные и правильные позиции во внешней политике, он в курсе многих дел, происходящих в стране и за её пределами, он владеет обширной цифирью и деталями в тех или иных сферах, он произносит грамотные слова, касающиеся т.н. «макроэкономики», но он, к сожалению, никак не проникается остротой положения миллионов и миллионов наших сограждан, и, по всему видно, что люди с зарплатой в 10 тыс. рублей в месяц – вне зоны его переживаний.

Маленький штрих. Если кто помнит, ровно год назад ведущие «Прямой линии» Мария Ситтель и Кирилл Клейменов приготовились к серьёзному диалогу, ожидая, что разговор сразу пойдёт о самых тяжёлых проблемах и путях их решения, но ничего из этого не получилось. Президент не выказал интереса к этим вопросам – т.е. к судьбам миллионов людей, близких к отчаянию. Стоило К.Клейменову попытаться повернуть президента к острым темам, как В.Путин осёк его в духе «знай свое место!».

Не буду гадать, с этим связано или нет, но вчерашнее шоу вели уже другие журналисты.

Хотелось бы ошибиться, но, похоже, что Владимир Владимирович уже не сменит ни взглядов своих, ни подходов. У него получается что деньги, проценты, кредиты, налоги, ставки, вся эта чушь и ржавчина, – мерило всего и единственный инструмент общения с людьми.

Так может вести себя подотчётный вышестоящему начальству и не очень продвинутый министр финансов с бухгалтерским уклоном, но не национальный лидер в эпоху кризиса.

Понятно, что для наших доморощенных монетаристов показатели, улучшающие макроэкономику, превыше всего, но не пора ли обратить внимание и на «микроэкономику» отдельно взятой российской семьи?!

прямая линия мнение