Renault и поставщики инвестируют $1 миллиард в производство компонент в Марокко

РАБАТ, Марокко (Рейтер) - Renault, вместе с партнерской группой поставщиков инвестирует 10 миллиардов дирхам ($1.04 миллиарда) в Марокко, в создание «индустриальной экосистемы», которая поможет развить местное производство компонент.

Инвестиции помогут увеличить снабжение Renault местными компонентами на 65 процентов, с 32 процентов в настоящее время, что приведет к генерации дохода в 20 миллиардов дирхам, сообщил министр промышленности Марокко, Хафид Элалами.

Renault имеет два автозавода в стране. Ее современный завод в Танжере производит модели Dokker, Lodgy и Sandero наряду со штамповкой кузовов для экспорта. Второй, более старый завод в Касабланке производит модели Logan и Sandero.

«Экосистема Renault подразумевается вокруг заводов Renault в Танжере и Касабланке, куда собираются инвестировать многие другие компании и производить части для автомобилей Renault», - сказал министр,однако отказался назвать конкретную сумму вложений Renault в проект.

Директор компании по региону Африки, Ближнего Востока и Индии,Бернард Камбье также не стал уточнять детали, однако сказал, что по крайней мере 15 производителей компонент также намерены инвестировать в проект.

Автомобильный завод Renault в Танжере, крупнейший в Северной Африке, требует первоначальных инвестиций в 600 миллионов евро ($683.70 миллионов) и как ожидается, вследствие этого достигнет ежегодной производительности в 400,000 машин в ближайшие годы.

 

Завод PSA

 

Марокко ожидает, что экспорт автоиндустрии достигнет 100 миллиардов дирхам (порядка $10 миллиардов ) в год к 2020 году. Этот станет результатом прошлогоднего решения PSA/Peugeot-Citroen построить в стране завод ценой 557 миллионов евро, который начиная с этого года будет выпускать 200,000 машин в год.

За последние годы страна привлекла ряд крупных автомобильных и аэро-космических инвесторов, включая Delphi, Bombardier и Eaton Corp.

Несмотря на многие другие страны региона, Марокко удалось избежать большого спада иностранных инвестиций в результате глобального финансового кризиса и «арабской весны» пробудившейся с 2011 года. Частично это достигнуто за счет верного позиционирования страны как экспортной базы для Европы, Ближнего Востока и Африки.