Дело Глищинской: за что держат за решёткой беременную журналистку?


Директор телекомпании «Новая волна» Елена Глищинская (пользователям Facebook также известная как Елена Романова) была арестована сотрудниками СБУ 29 апреля 2015-го года. Её обвиняют в сепаратизме и государственной измене: она якобы вступила в сговор с представителями Российской Федерации для того, чтобы создать условия для отторжения от Украины южных районов Одесской области. Для этого, утверждают в СБУ, была создана организация «Народная рада Бессарабии», под прикрытием которой и планировалось осуществить сепаратистский заговор.
С мая минувшего года Елена Глищинская находится в Одесском СИЗО. Ситуацию усугубляет то, что она беременна. Здоровье Елены вызывает серьёзные опасения у врачей: 21 октября у неё открылось кровотечение, ей был поставлен диагноз «низкая плацентация, угроза прерывания беременности».
Врачи рекомендовали срочную госпитализацию, однако Елену вернули в СИЗО. 14 декабря у неё снова открылось кровотечение, но Скорую помощь ей вызвали лишь на следующий день. На этот раз Глищинской поставили диагноз «отслоение плаценты». Врачами ей назначен постельный режим до февраля 2016 года. Вместо этого ей приходится выезжать на судебные заседания и целый день сидеть в холодном бетонном подвале суда.
К тому же на свободе у Елены остались ещё двое несовершеннолетних детей, что в других, менее «интересных» случаях само по себе является основанием для избрания меры пресечения, не предусматривающей содержания под стражей.
Прокуратура и СБУ продолжают настаивать: Елену обязательно следует и далее держать в СИЗО. У автора этих строк есть своя версия относительно того, зачем именно продолжают держать за решёткой беременную журналистку, но её я изложу в конце данного материала.
подробнее
Комментарии