Ренессанс.

На модерации Отложенный

Сегодня все убеждены, что высоты воспроизведения музыки достигнуты и дальше особо развиваться некуда. Ну добавится еще один формат записи и воспроизведения, станут еще меньше и надежнее носители информации, а дальше то куда))?

На самом деле, людям сегодня скармливают эрзац настоящей музыки. И дело не в стилях и музыкальных предпочтениях поколений. Дело не в том, что произведения Ди-Джеев заменяют сегодня "песни со смыслом", и не в том, что эмоциональность мелодии выражается сегодня прямо до примитива, без "второго" дна и намеков. 

Дело в звуке. Спросите себя, почему так раздражительно звучит классика, почему легче поставить более сьедобный ремикс? 
Все дело в звуке. Он стал плоским и электронным, звук потерял нюансы, потерял дыхание жизни. Мы не верим что он рядом с нами, звук всегда где то далеко. Только лишь электронные поделки звучат без ущерба, они рождены электроникой и воспроизводятся электроникой. Живой звук остался только в залах консерваторий и парках с открытой площадкой.

Скрип смычка, прикосновения исполнителя к инструменту, все что воссоздает картину жизни, все вырезается и воспроизводится через пластмассовые динамики.   

Это тот случай, где капиталистический закон обязательного удовлетворения потребности дал жизнь дешевому звуку, уничтожив для большинства людей даже саму возможность сравнить настоящий звук с бумбоксом.

Человек, желающий приобрести звук вынужден выбирать лучшее среди пластмассы. Начинка везде одинаковая, и "Накамичи" и "Филипс" используют типовые, одинаковые схемы, соревнуясь лишь в дизайне.     

Мое хобби это усиление звука с помощью ламп и трансформаторов и воспроизведение его через рупорные системы или широкополосные динамики. Мой отец собирал такие усилители в детстве, но он и не помышлял, что я вытащу из ящиков с подвала, лампы 50-60 годов и начну снова собирать "отжившие" схемы. Сам он верил в тразисторы, я верил микросхемы, но вернулся к громоздким и нагревающим воздух лампам.
Звук, прошедший огонь и жар ламп, не теряет свою естественность и все богатство оттенков. Он завораживает и переносит в страну грез.

Наш век, это век быстрого удовлетворения потребности, век эрзаца, вместо похода по лесам и полям, мы идем в парк. Вместо свежесваренного кофе в турке, сыпем пакетик растворимого в кипяток. Вместо собственной насыщенной жизни, наблюдаем ее в кино.
Стоит ли?