СМИ: Путина попросили проверить законность уголовного преследования Каменщика

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов написал письмо главе государства Владимиру Путину, в котором попросил его инициировать проверку законности уголовного преследования владельца аэропорта «Домодедово» Дмитрия Каменщика и бывших руководителей предприятий аэропортного комплекса Данилова, Некрасова и Тришиной. Копия письма поступила в распоряжение РБК.

В письме говорится, что соответствующее обращение к нему направили сами фигуранты, и прилагает копию их обращения. По мнению омбудсмена, обязанность по проведению контрольных мероприятий при входе в здание аэропорта «возложена на органы внутренних дел», поэтому непринятие мер по надлежащему досмотру говорит о неисполнении обязанностей правоохранителей и «не может ставиться в вину должным лицам аэропорта». Эта позиция подтверждена вступившим в силу решением Арбитражного суда Москвы, указал Титов.

Он также напомнил, что Генпрокуратура неоднократно выносила требования прекратить уголовное преследование должностных лиц «Домодедово» «в связи с отсутствием в их действиях состава преступления и отмены избранной им меры пресечения».

Однако уголовное преследование продолжается, заключил он.

Ранее Мосгорсуд отказался отпустить из-под домашнего ареста бывшую главу управляющей компании аэропорта «Домодедово» Светлану Тришину. Таким образом, суд отказался удовлетворить жалобу защиты Тришиной. Отметим, что предварительное следствие по делу о теракте в «Домодедово» продлено до 28 апреля.

Мосгорсуд также подтвердил законность продления ареста бывшему главе аэропорта «Домодедово» Вячеславу Некрасову и управляющему авиационной безопасностью Андрею Данилову.

Владелец «Домодедово» Дмитрий Каменщик ранее был отправлен под домашний арест. По версии следствия, Каменщик, бывшая глава российского представительства компании «Эрпорт менеджмент компани лимитед» Светлана Тришина, Некрасов и Данилов внедрили новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс, что привело к увеличению степени уязвимости аэропорта и вследствие этого оказание услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности.