Тема для осмысление того, что с нами дОлжно произойти, чтобы мы усыновились Богу, обрели ЖИЗНЬ вечную с Богом и в Боге " ... и нам сочувствие даётся как нам даётся благодать" (Тютчев).
Плоть материальна и по своей природе изменчива, склонна к распаду и бесконечной делимости. Если и душа материальна, то всё же можно отличить, разумному или неразумному существу она принадлежит. «Обслуживая» плоть и питаясь её энергией для своего существования, животная душа становится эмоционально чувствительной, зависимой от ощущений плоти и «привязанной» к законам, общим для бытия тел материальных и "жизни", как способа существования систем биологических - плоти.
Если же человеческая душа (как сознание) питается Словом Божиим (Истиной = Бог есть Любовь), и Им живёт, то такая душа разумна. Неразумная душа животных и разумная человека субстанциональны и по своей природе энергийны. Душа – это, скорее, программа, имеющая энергетическую «оболочку». Человеческая душа знает о своей вечной жизни и "пищей" для неё служит Слово Божие. Животная душа не имеет понятия о том, ЧТО? такое её собственная "жизнь", в чём её цель и смысл.
Как же соединены душа и плоть?
По Платону человек есть душа, пользующаяся телом, облечённая телом как одеждой.
Душа не сливается с плотью, это хорошо видно на примерах сна и мышления, когда душа как бы «отделяется» от тела. Кроме того, сложно сказать, ГДЕ в человеке расположена душа. Можно сказать, что НЕ плоть содержит в себе душу, но душа оживляет и движет тело. При этом разумная душа ищет «пищи» в духовном, а неразумная – в плотском. Душа человека не в каком-то МЕСТЕ находится, но к Кому-то (Богу и Слову Его) ОТНОСИТСЯ.
Хотя сходство и не безусловно, но можно сказать, что по своей природе душа разумная с плотью связана, как Логос «связан» с природой самой души в ипостасном соединении Сына Божиего. Душа, как и Логос, пребывает в теле неслиянно, но все же связана с ним при посредстве ощущений, тогда как Само Слово не испытывает никакого изменения от своей связи с душой и не участвует нисколько в слабости чувств души человеческой. Слово, сообщив душе свою Божественность, Свою Любовь - Истину, составляет с ней одно целое, оставаясь все тем же, чем оно было и до соединения.
Общение с Богом - Христом Иисусом и есть Таинство истинного понимания Слова.
СОчувствие и есть Истинная жизнь души человеческой.
В такой жизни нет общения в страстности плотских чувств, а только в Его вполне ощутимом содействии преображению души разумной и Рождению в ней духа человеческого от Духа Святого.
И вот ТОЛЬКО тогда и начинается собственно ЖИЗНЬ личности - духа вечности (чело века), жизнь, как общение в Любви с Богом.
Комментарии