Показательная порка Познеру

На модерации Отложенный

Показательную порку в письме, размещенном на сайте «Эха Москвы», устроил на днях адвокат и доктор юридических наук Мурад Мусаев одному из гуру либералов – известному телеведущему Владимиру Познеру.

«Владимир, – пишет он, – я давеча наткнулся на одну Вашу публикацию, посвященную терактам в Лахоре, в Париже и вообще. Поделившись с читателем мыслью о «безответственной политике открытости» западных государств, тезисом, который уже давно стал общим местом, Вы далее решили соригинальничать. Цитата: «Вот недавно я читал книжку про испано-американскую войну конца девятнадцатого века и вычитал там довольно любопытную, хотя и неприятную вещь. Оказывается, на Филиппинах в начале двадцатого века (эта война длилась довольно долго), – против американцев там действовали исламские террористы. И командующий американским гарнизоном генерал Джон Першинг понимал, что террористам смерть не страшна, наоборот, они даже стремятся к ней, и пытался придумать, а что с этим сделать. И придумал. Американские солдаты взяли в плен пятьдесят террористов, генерал приказал привязать их к столбам, затем привести свинью, убить ее, разрезать, обмокать пули в свиную кровь и в свиной жир, зарядить этими пулями ружья и расстрелять сорок девять человек. Потом завернуть их в свиные шкуры, бросить их в могилы и сверху еще посыпать свиные кишки на них. Оказывается, что согласно мусульманской вере, такой человек, в таком положении, окажется в аду, а не в раю. Вот они это все сделали, а пятидесятого человека освободили, и он сбежал, конечно, к своим людям, рассказал о том, что увидел, – и не было больше ни одного теракта».

«Ваше открытие об исламе («Оказывается, что согласно мусульманской вере такой человек окажется в аду») – уже полная и явная чушь», – с возмущением комментирует Мусаев. – Вы, Владимир, слывёте интеллектуалом (или, по крайней мере, так позируете), а позволяете себе говорить такие глупости, за которые Вас поднимут на смех студенты-первокурсники в любом приличном университете мира. Намекаете, как следует из контекста, на эффективный способ борьбы с террористами. Мол, вместо того, чтобы открывать границы и принимать без разбора беженцев, учитесь у славного генерала Першинга – отправляйте басурман в ад с помощью свиной ДНК. Вы, Владимир, слывёте либералом (как Вы сами пишете), а на самом деле стоите в одном ряду с невежественными ксенофобами, авторами гениальных проектов о заворачивании трупов в свиные шкуры, о пытках заключенных свиным мясом, грязной кровью и проч. Вы вполне могли бы сгодиться на роль креативного директора какого-нибудь Абу-Грейба».

Мусаев обращает также внимание на то, что Познер в своей заметке называет «исламскими террористами» повстанцев, которые на Филиппинах боролись с американскими интервентами и колонизаторами. Борьбу этих патриотов наш славный либерал приравниваете к убийству террористами безвинных детей в Лахоре. «То и другое для Вас – «исламский терроризм», – возмущается Мусаев, называя Познера «пустословом». «Никакой вы не интеллектуал и не либерал», – с гневом заявляет адвокат.

Познера уже не в первый раз уличают в невежестве и неуважении к традициям и вере других народов.

Так возмущение вызвали в Израиле некоторые его высказывания в показанном по центральному телевидению фильме «Еврейское счастье», в котором показано, как он с Иваном Ургантом посетил эту страну. Возмутили израильтян также не только нелепые попытки Познера сказать что-то на иврите, а, прежде всего, исторические ляпы. К примеру, капитана Дрейфуса, осужденного во Франции в 1894 году, Познер назвал в фильме Бейлисом (про знаменитый процесс над которым в России просто стыдно не знать телеведущему, позиционирующегося себя интеллигентом и даже вроде бы историком), царю Ироду он приписал еще 74 года жизни, перепутал его с Давидом и пр. «Неужели нельзя было привлечь к работе над фильмом квалифицированного консультанта-историка?», – недоумевают израильтяне.

«В случае с «Еврейским счастьем» зрителю на лицо вывалено подобие шакшуки (ближневосточная яичница с овощами) из отдельных информативных крупиц, псевдофилософских вердиктов пожилого усталого человека, которого оторвали от кондиционера и круассана», – возмущен израильский поэт Шауль Резник, которого процитировала «Комсомольская правда».

Не знает Познер истории не только далеких государств, но даже Европы и России, хотя сам родился в Париже и нередко именно историком себя и позиционирует. В этом уличил Познера комментатор «Нижегородской правды» Алексей Ларин. Возмущение у него вызвало рассуждения Познера в одной из телепередач о демократии в России. «Пока в Европе эпоха Возрождения высвобождала человеческую личность из мрака Средневековья и религиозных оков, – с апломбом рассуждал телеведущий, – в России, в ходе борьбы с татаро-монгольским игом, устанавливалось жесткое авторитарное государство, всячески подавляющее человеческую личность и свободу. И до тех пор, оказывается, демократия не приживется в России, пока каждый русский индивидуум не захочет абсолютной свободы, и не стряхнет с себя путы государства и оковы церкви, как это сделали просвещенные европейцы».



«Складывается впечатление, – с возмущением комментирует Ларин, – что Познер совершенно не знаком с историей. Ни с историей России, ни с историей Европы, ни с какой-либо вообще историей…»

Эпоха Возрождения, о которой как о времени становления свободомыслящей европейской личности с таким восторгом упоминал Познер, была, на самом деле, жутким временем. Таких преступлений, разврата, мерзостей и гнусностей, не знало никакое европейское, тем более русское, средневековье. Свободная личность, которой так восхищается Познер, вырвавшись из «церковных уз», воплотилась в Борджиа, Альбе, Медичи и Марии-Антуанетте. Клан Борджиа прославился, например, папой-отравителем Александром, его сыном, убийцей и предателем Чезаре, и дочерью Лукрецией, сожительствовавшей одновременно и с братом и с отцом. Хороша семейка! Кладезь свободы и демократии. Кровавые гекатомбы герцога Альбы, которые до сих пор помнят голландцы с бельгийцами, были превзойдены лишь в Тридцатилетнюю войну, уполовинившую население Центральной Европы. Про сорок тысяч гугенотов, зарезанных в Варфоломеевскую ночь, как-то даже и вспоминать не хочется. В России до таких цифр дошли лишь во времена сталинского террора. До этого все как-то по мелочи пробавлялись. На фоне английских властителей, вроде Марии Кровавой, перебившей восемьдесят тысяч своих подданных, или Генриха Синей Бороды, убившего четверых из своих восьми жен, наш Иван Грозный выглядит мелким хулиганом. Четыре тысячи человек, казненных во времена опричнины, это было очень много по тогдашним российским меркам, но на фоне английских гекатомб современников Грозного выглядело просто смешно. А резня Алой и Белой Розы? А французская Жакерия? А бесконечная война гвельфов и гибеллинов? А испанская инквизиция? В истории Русской православной церкви был всего один случай религиозных гонений, и тот кратковременный – это гонения на старообрядцев. Причем, на практике это все ограничивалось лишь ссылками и экономическими санкциями, до пыток и костров дело не доходило никогда».

«Я не знаю, – продолжает Ларин, – сколько нужно привести примеров, дабы убедить публику в абсолютном историческом невежестве Познера. Когда русские перехватили историческую инициативу у татар, они, после ряда военных побед, попросту включили все татарские земли и орды в состав империи, не требуя ни смены веры, ни места жительства. Напомню, тогдашняя Россия, по мнению Познера, авторитарно-деспотическая страна. Зато испанцы, в то же самое время классического Возрождения, устроили поголовное изгнание с Пиренейского полуострова тех мавров и евреев, что отказались принять католичество. То-то вершина свободы и либерализма».

«Еще пример. Со времен Ивана Третьего европейцы (а поляки с литовцами, не говоря уже про азиатов, и гораздо раньше) едут в Россию на службу и на работу. От Фиорованти до Растрелли. От Барклай-де-Толли до Ришелье. От Врангеля до Каппеля. От Екатерины Алексеевны до Александры Федоровны. Примеров не счесть. А вот русские в Европу не ездили. Ни служить, ни жить (добровольная эмиграция началась лишь в самые последние годы). Так что заставляло добропорядочных европейцев бросать родину и ехать в «авторитарно-деспотическое» царство, да еще и оставаться там, жениться, рожать детей и умирать? Поиски лучшей жизни? Возможность самореализации? Значит, со всем этим в Европе было плохо, а в России хорошо. Простой вывод, но для Познера он почему-то оказался неподъемным...»

Оскорбительно отзывается Познер не только об Исламе, но и о Православии. «Одна из величайших трагедий для России - принятие православия», - сказал он в одном из своих интервью.

По его словам, если посмотреть сегодня на страны Европы, где «есть три ветви христианства: католицизм, православие и протестантизм», и, оттолкнувшись «от таких определений, как демократия, качество жизни, уровень жизни», распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны». «Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие», – отметил журналист. Он подчеркнул, что именно от Церкви идет «боязнь Запада и рассмотрение Запада как чего-то опасного и аморального». «Русская православная церковь больше всего напоминает мне КПСС с политбюро, которое состоит из митрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом», – добавил Познер, добавив, что Русская православная церковь будто бы «нанесла колоссальный вред России».

Но это уже не просто незнание истории, а наглая ложь, переворачивание всего с ног на голову. Поскольку именно Православие лежит в основе всей истории России и всей ее великой культуры. Факт настолько общеизвестный, что, казалось, никакому сомнению не подлежит. Для всех, но не для Познеров.

А потому вызывает удивление, что такого рода деятель, постоянно, с назойливым апломбом демонстрирующий зрителям свое дремучее невежество, замешанное на русофобии, в чем его многократно уличали и уличают, как ни в чем не бывало, продолжает работать ведущим на главном телевизионном канале страны, имеет на нем свою собственную программу, излагая перед миллионами свои нелепые, а зачастую просто оскорбительные для нашей страны бредни. Кому это нужно? Как долго еще это будет продолжаться?