В церковь на каблуках, без платка и в критические дни - а мне по барабану

На модерации Отложенный

В моем родном городе две церкви - католическая и православная - стоят в опасной близости друг от друга. На одной площади. Городок небольшой, все дороги проходят через эту центральную площадь, потому разительные отличия между паствами двух конфессий можно с удовольствием наблюдать каждый вечер перед началом служб. В католическую церковь всегда заходят молодые красивые люди, с одухотворенными лицами и безо всякой внешней христианской атрибутики. Перед православной церковью топчутся унылые бабки и не менее унылые женщины. Все как одна в мешковатой одежде, в неопознанного цвета платках на голове, в удобной, но ужасно некрасивой обуви, у всех на лице выражение скорби и смирения.

В церковь я хожу нечасто. Хожу только по велению сердца. Возникновение этого порыва сложно объяснить и проследить импульс, от которого он исходит. Но бывает так, что я еду с работы домой, и вдруг четко осознаю, что вот прямо сейчас и безотлагательно мне нужно зайти в храм. И я иду. Никакого платка в сумке у меня, естественно, нет. Высшие силы наградили меня чудесными волосами - с какой стати мне их прятать где-бы то ни было. И каждый раз, когда я захожу в дом божий, между прочим! Божий, а не этих вот старых кочерыжек, которые всякий раз что-то каркают мне за спиной о том, что "ишь, красотка, без платка куда прет! с непокрытой головой! ай-яй-яй!". Вы обалдели совсем? - хочется мне спросить у них. Но я ж не за этим сюда пришла, верно.

Традиция покрывать голову платком берет свое начало из глубокого средневековья.

Когда такое публичное место, как церковь,  не могла себе позволить риска распространения среди прихожан такой мерзкой штуки, как педикулез, или попросту вшей. Вот женщины, обладательницы длинных волос - мечты всякой притязательной воши - и вынуждены были обматывать голову тряпками и платками. У меня нет педикулеза. Не было. И не будет. Потому что я соблюдаю правила личной гигиены и не вожусь с бомжами.

Есть еще одно табу для женщины в рамках церковных "правил". Во время критических дней, как их кокетливо обозвали масс-медийные и рекламные структуры, женщинам тоже в церковь ни-ни. Еще одна дань антисанитарии средневековья. Драгоценные старушки, вы не поверите, но светлое времечко Торквемады кануло в лету. И умнички-врачи придумали для женщин массу вспомогательных средств, которые позволяют известно чему не капать из известно чего во время того, как женщина находится в церкви. Кровь является благоприятнейшим местом скопления и размножения бактерий. Вот потому женщину на пушечный выстрел к церкви не пускали в такой ее критический период. А то она постоит полчаса, под ней лужа, бактерии радостно расплодились, а потом полгорода слегло с холерой.

Я буду ходить в церковь в таком виде, как мне этого хочется. И пусть меня буравят в спину злобные взгляды теток (мужчины почему-то куда более толерантны), а мне по барабану. Я не к ним пришла.