.......или смерть!

"Православие или смерть!"

А. Проханов

 

СССР был мощной индустриальной державой.

Раскрытию экономического потенциала способствовала новая форма хозяйства - государственное планирование, расцвету культуры - социалистическая идеология .

В СССР на всех уровнях было бесплатное образование - завоевание первого в мире социализма. Выходцы из всех слоев общества, условно даже из социальных низов имели возможности обучится, идеологически даже поощрялись пособиями, стипендиями и публичной заботой о "детях рабочих и крестьян" .

Обоснование статусу давала идеология пролетарского интернационализма, где цементирующая роль советской нации отводилась наднациональном идолу пролетариата.

Успехи на культурном фронте ,таким образом ,не могли развиться без помощи социалистической индустрии (без индустриализации то есть). Институты образования давали пачками специалистов разных профилей. Они трудились, творили, изобретали, внедряли во всех отраслях нархоза, в НИИ в лабораториях и на кафедрах, на току, в цехах и, как говорится, в поле .

Но вдруг, начиная с 70 -х годов , на седьмом так сказать десятке жизни СССР охватил всеобъемлющий кризис.

Появились "застойные явления". Что же случилось? Закончилась индустриализация?

Нет же. Просто идеология пролетарского (советского) интернационализма стала анахронизмом. Огромная часть социума отказалась от завоеваний самого передового общества в мире.

Языком пропагандиста произошел саботаж, неприятие действительности. Произошла реакция. Контрреволюционная ситуация.

Что же произошло?

Падению СССР способствовала миграция.

А надо проследить за потоками миграции.

Всем известно, что города не растут просто так. Население растет за счет каких то источников (питания) открытий орудий труда ( изобретений) , новых способов хозяйства ( трехполье, пары) ,достижений

в экономике ( индустриализация) . В общем, в мощных прорывах источников обеспечения.

Если для первобытных людей важно найти натуральные источники существования - места , где много дичи, где растут сами по себе злаки, например, то в век технического прогресса население растет за счет технического же прогресса, за счет экономики то есть (роста количества заводов и фабрик по другому) Итак, естественному росту населения в последнее способствует индустриализация.

А что нужно для индустриализации? Рабочие руки. Конечно и большое количество разных специалистов. А где взять и специалистов и рабочих? Конечно же в местах их естественного проживания - в деревне. Это происходит не по заказу конечно. Большевиков, например , вынудила жизнь. Одно дело национализированные предприятия, другое дело частные подворья. Рабочие по команде еще ходят в цеха, а крестьяне по команде возить зерно в город не хотят. Вот и создали, и коллективизировали частные хозяйства, чтобы наступила полная гармония - ты мене, а я тебе. Ты мне вещи для хозяйства, а я тебе продукты, я тебе хлеб даю. В этих отношениях с точки зрения социализма наступила теоретическая прозрачность. Но так как темное крестьянское сознание раскрываться сразу не хочет, просто не верит ( вот она вековая отсталось(! ), заскорузлость частная), то против этой реакции новая власть применяет сверх убедительное внушение, то есть революционное насилие. А кто применят насилие? Те же самые мигранты (потому что все мигранты понимают друг друга с полу слова, они вышли из одной среды) . Конечно же коллективизация привела к недопониманию , а точнее к голоду. Одна за другой партии "колхозников" потекли в город.

Пока никто из большевиков не знает, что вместе с этой массой в город проникает контрреволюция.

Предвестники будущих репрессий угрюмо вползали в город

Сначала сбежавшие пополняли ряды городского пролетариата. Под девизом "хоть куда , хоть с гаечным ключом в кармане фуфайки, но только не оставаться в голодной деревне".

Но чаще перебежчики оседали на других "подсобных" работах. И в других местах города. Параллельно складывалась так называемая деклассированная советская прослойка "служащих". Попасть в эти самые служащие стало легче (а позднее и престижнее), чем попасть на проходную завода. Гражданское платье оказалось удобнее , чем промасленная роба. В общем ходить в чистом виде (жреческий образ!) гораздо приятнее, чем ходить толпой в одно отверстие и толпой же выходить будь то шахта, забой или заводские ворота. Даже питаться бесплатным борщом в заводской столовой уже не манило. Относительная сытость подействовала и на будущих и на потенциальных работников сферы услуг. Развитое индустриальное общество требовало уже не рук , а знаний. А сфера услуг конечно блата. И стишки из песенки песенки "может главным конструктором стать современный рабочий" в конце плановой эры воспринималась как официальная акция официального же лицемерия. Детки рабочих подросли и не хотели продолжить рабочие династии, ну и детки служащих и крестьян тоже выросли "нравственно". Вся молодежь усвоила уроки миграционного цинизма. Деревня пришла в город надолго и абсолютно! В современный цент индустрии (город ) пришли вековые страты (касты).

Все сейчас знают, что выиграли от приватизации первые партии переселенцев, что из служащих или рабочих перебрались на руководящую должность. Выиграли партийцы. Но открыто провозгласить приватизацию народного (социалистического) добра, они б не смогли. Для этого население должно быть уже подготовлено.

Иначе - бунт. Все же при социализме, даже таком искаженном всеми группами сельских перебежчиков учили справедливости. А тут препятствием для "справедливости" стала как раз идеология . Разве может безмолвное заводское быдло, что шагает под присмотром на парадах с портретами вождей, быть примером? Они даже костюмы свои носят, как будто у них в карманах разводные ключи...

Пропагандистами демократии выступила мещанская фракция так называемой интеллигенции. Все известные герои - публичные артисты, поэты, журналисты - все те, кто являлись на самом деле..

приезжими, провинциалами (лимитой), всю свою жизнь боровшиеся за улучшение семейного быта. Современные сливки из попсовых артистов тоже пробивались к успеху через кучу невероятных подвигов. Они так и представляют (тем , кто их слушает) свои моральные и физические лишения, подвигами. Они говорят об этих трудностях совершено открыто. Не стесняются абсолютно. На фоне собственной популярности это конечно же вновь же служит рекламе. Кого ни возьми из современных звезд экрана, будь то попса или отряды юмористов - шутов , все как один говорят, что переехали из какого то зачуханного мухасранска. Как они мыкались , как бились, как пробивались на большую сцену, сколько им это стоило, какие издержки...Одни мещанские исповедания. Тоже самое или почти тоже самое могут рассказать и активисты - артисты - поэты времен перестройки. Как им было трудно в детстве, как они голодали в сороковые послевоенные...

На чем положено общение в деревне? На диалогах. Причем не важно событие , важно как подано , важен рассказчик. Общаются хорошо знающие друг друга люди. Даже если завтра рассказчик откажется от своих слов, это не будет трагедией. Стерпится слюбится. Лучше дальнего родственника хороший сосед. Другая информация подается в разряженном виде, да и не интересна она. Что ближе, то и ближе. На этом и держится вера. На авторитете. Все что дальше своей местности покрыто мраком разноцветных домыслов. Все во власти фантазии. Поэтому у рассказчиков очень буйная фантазия. Самое главное убить время.Рассказчик проверяет реакцию. Поэтому балагуры и болтуны ценятся в такие минуты. Вчера он поймал рыбу величиной с лошадь, а в прошлом году у него рыба заговорила. И это всем нравится. Тут сама личность не важна.Важно общение, родство душ. Соседей трудно рассматривать личностями.. В деревне все "личности" похожи как близнецы, кроме деревенских авторитетов конечно, глав сельских общин. Чем дальше от деревни и еще дальше, тем авторитетней персонажи. Правда она вообще приходит издалека. А чудовища из под земли. Великаны и богатыри появляются из неоткуда. На этом покоится и вера в доброго царя, царя - батюшку. Поддерживать авторитет в таком социуме легко. Он доверчив и наивен. Поэтому если сверху приходит разнарядка , приказы исполняются по настроению, но с большой охотой. Иначе порицание коллектива.

Если вера крепка, то население живет, "идет и плодится"

Совершенно другая реакция в городе. Общение интенсивное , но как правило, потенциальный круг - это все жители города. Даже если сложилась устойчивая группа на основе одной профессии, все равно вероятность общения с новым знакомым ( прохожим) есть. Здесь фантазия точнее искаженная картинка события не приятна. Информация должна быть точная и сухая, главное близкая к прототипу. От этого зависит адекватность ответа. Это как реакция машины на чистоту. Иначе весь аппарат, механизм выйдет из строя. Сломается. Не точность - это уже искажения. Ценятся не болтуны и балагуры , а ответственные честные работники. Общение конечно тоже важно, но только для выполнения задания. Профессиональные навыки ценятся выше, чем только моральные , что он де просто " хороший человек" . В общем важны специалисты, а не земляки, дружбаны, кореша, однокашники.

Некоторый промежуток времени в таком городском режиме ведет к выработке стойких морально волевых качества, - выявляется в принципы. На одном душевном экстазе принципы не растут. Тут важно образование и соотношение собственных поступков с историями известных людей. Конечно в нужде и в голоде для принципов очень мала места, даже совсем нет. Некоторое довольствие, отованность от поиска хлеба насущного и возможность образования дают почву для соответствия знания и практики. У человека просыпается уважение и себе, и к своей позиции. У тех, кто вырос в нищете или в нужде из поколения в поколение, даже при хорошем образовании будут проявляться мещанские наклонности и даже будут сильнее , чем клятва.

Этим самым оправдывается измена большой толпы бывших крестьян и обывателей - сегодня они верны одним символам , завтра молятся на других идолов. Поколение, выросшее в нужде, - из села особенно, всячески способное на предательство. Потому что они не знают ценности своего я, а "знают"ценность только биологической жизни. То есть как сосет под ложечкой.. Эти спазмы желудка будут как миазмы отравлять все существо будущего гражданина, будь он первый секретарь или из "рабоче крестьянской интеллигенции". У этих людей нельзя требовать верности старым идеалам. Они будут их защищать только из "принципа". Что интересно, советское прошлое будут защищать "из принципа" только люди, лишенные возможности удовлетворить нынешний голод. Лишенные мещанской перспективы. Поэтому коммунистические идеалы защищает не старые функционеры, а возрастные . То есть дедушки -пенсионеры. Функционер , если он еще на плаву, будет "за реформы", то есть за шикарную виллу и за молодую подругу. На самом деле , если внимательно рассмотреть его биографию, он будет происхождением явно не дворянского, и даже без городской прописки у его деда. Это тот самый сосед балагура , что в промежутках житейской болтовни рассказал, как поймал говорящую щуку. Этот Е меля - человек - из что ни наесть настоящего народа, в чистом фольклорном виде, как бы не обосжествляли народ всяческие политики - поэты. Они конечно любят свой народ, но странною любовью. Еще раз: или на плаву, а там и яхта и вилла, хотя бы дорогое авто и жилье, по меньшей мере городская прописка. Они любят свой народ, как нюхают воздух с балкона своей многоэтажки. Они также кричат с высоты "Православие или смерть! ". Так кричит самая передовая интеллигенция. Патриотов. А гнилая группа кричит в ответ снизу : Язычество, язычество!

Посмотрите еще внимательнее. Тот, кто кричит православие или смерть, вчера кричал совершенно другое.

Коммунизм или смерть! Социализм или смерть! В этом смысле современный язычник - просто озлобленный обыватель. У него нет твердых идеалов, как у первого крикуна - лозунгера. Он просто всех тихо ненавидит.