Точная наука?

Почему важно, что лохматость ресниц увеличится на 16%.

     Раньше я думал, что, затопившие рекламу, безумные цифры по измерению дамских прелестей  идут к Нам с Запада в качестве паразитного бесплатного приложения к цивилизованности.

     Но потихоньку выяснил, что это не совсем так. Например, Протестантская этика очень даже против всякого выпендрежа, а изобилие цифирей в рекламах - скорее специфика менталитета родной Страны. И вот телевизионщики, наконец, обнаружили, что  в отечественном быту эффективность рекламы  резко снижается, если ее не снабжать ворохом нелепых цифр .

     И вот, думается мне, что нынешнняя российская тяга к цифири имеет чисто советское происхождение: когда дама смотрит на рекламную цифирь ей вспоминается учивший ее умный профессор-спаситель, которому она безмерно верила и от которого  была без ума, учась в институте. Он учил, что без культа цифр - правды и добра не бывает…

     Так что, советское прогрессивное неуемное преподавание  математики вдруг дало очередной, на этот раз, неожиданный плод…

     В молодости мне повезло… Я начинал свою карьеру  в Ленинградском ВНИИ мощного радиостроения, где каждый понедельник в крайне богатой по тому времени научно-технической библиотеке (которую почему-то чудом не разбомбили до сих пор) регулярно удавалось посещать выставки отечественной и иностранной профессиональной периодики.

И довльно часто бывало, что материалы на русском почти не уступали публикациям на западно-европейских языках… о  подобном см.также

Петр Новыш

 «Проза научного сотрудничества»

www/proza.ru/2014/01/24/1474

 

     Единственное мощное отличие научных журналов было в том, что по любой проблеме в советских изданиях считалось хорошим тоном безмерно изощряться в ворохе математических выкладок. Как же без тройного интеграла! Ну и частенько было не протиснуться читателю сквозь формулы. А в материале о тех же проблемах того же уровня и значимости на английском обычно хватало двух–трех резюмирующих формул, не затеняющих смысла статьи.

Но в России без сложной математики невозможно…

 

Жду отзывов и раскрытия тезиса что «в любом деле ровно столько науки – сколько  математики».