Выскочившая из кустов МП

Да-да! "Выскочившая из кустов". Смотрите, как это было. После подавления старообрядчества Московская Патриархия была ликвидирована Петром I , а на ее месте учрежден Священный Правительствующий Синод – государственный департамент во главе с Обер-прокурором, светским чиновником, "оком государевым".

А появилась, "выскочила из кустов", обновленная и совершенно новая Московская патриархия в 1917 году на второй день после — как нас приучили называть — Великой Октябрьской социалистической революции. Явилась и начала свою деятельность первым заходом с предания анафеме Советской власти. А вторым заходом — с восхваления Советской власт и, а третьим заходом – ее действующие и будущие церковные верхи толпами побежали в КГБ предлагать свои услуги. И в этих услугах добилась орденов и чинов, вплоть до продвижения агента КГБ от православной церкви "Дроздова" в звание патриарха Алексия II Ридигера.

Московская патриархия не хочет считаться с тем очевидным фактом, что в России в прошлом, и сейчас, существовали и существую т и другие, отличные от современной Московской патриархии, православные церкви. О старообрядцах мы уже сказали. Но сейчас в России есть и благополучно действуют: Заграничная православная церковь, Православная церковь богородичного центра, Истинно-православная церковь, Автономная православная церковь, Православная церковь Кевского патриархата.

Но в силу своего могущества, пригретости властями предержащими и нахальства, православие Московской патриархии для судеб русского народа хуже всех других православных.

Как и всякая другая религия, Московская патриархия претендует на звание единственно истинной религии, проповедующей веру в единственного истинного Бога и единственно верное служение, угождение, этому единственному Богу. А поскольку никакого Бога нет, то такая проповедь Московской патриархии ничем не лучше и не хуже проповедей всех других религий. Но Московская патриархия единственная с упорством, достойным лучшего применения, назойливо твердит, что она выражает не только веру в единого истинного Бога, но и единственная, которая выражает дух всего русского народа. Вот эта-то проповедь, эти-то претензии принесли в прошлом, приносят сейчас и, несомненно, будут приносить в будущем, неисчислимые беды, в первую очередь, русскому народу.

Показательным в этом отношении является заявление важного чиновника и сановника Московской Патриархии протоиерея Всеволода Чаплина, который упрекал правозащитников, которое, де, защищают не те свободы и не те права русского человека.

"Ценности человеческой свободы — это наши православные свободы, — заявил он.— Между людьми, которые борются за права человека , и православными есть конфликт. Православные уважают права человека, но для нас важнее вера… История показывает, что есть ценности, которые важнее, чем человеческая жизнь".