15. Состояние мертвых.
На модерации
Отложенный
15. СОСТОЯНИЕ МЕРТВЫХ.
Сколько много мнений можно услышать по поводу смерти, иногда противоречивых, иногда с виду логичных и потому правдоподобных. Очень многих она пугает своей таинственной гранью непознанного человеческим разумом. Между тем, с фактом смерти, рано или поздно, однажды придется встретиться каждому из нас. Точные правдивые ответы на интересующие читателей вопросы может дать только Библия, Которая адресована человечеству, и Которую смело можно назвать бесплатным "Приложением-Инструкцией" к феномену жизни на земле. Написано: "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости". И это говорит человеку Сам Бог! Уж Он то точно отвечает за смысл произносимого. Не так ли?
Одновременно припоминайте, что вы слышали и продолжаете слышать о смерти в рамках традиционной религиозной транскрипции из уст сотрудников духовного поприща практически во всех местах, опять же, традиционного отправления своих духовных потребностей. С самого детства нам прививали в сознании образ потустороннего мира в совершенно искаженном виде: хорошие люди после смерти попадали в рай, а плохие – в ад. В лучшем случае последних, после доводки в чистилище до нужной кондиции, все же отправляли в рай. Хорошенькое дело: живи здесь, как вздумается – все равно попадешь в рай. Такое представление о вере является самым настоящим поощрением легковерных граждан к бездумному отношению к жизни, ко вседозволенности. Библия четко говорит нам: после смерти ничего нет. Как же относиться к этому противоречию между Словом и трактованием многочисленных отцов церкви? Выходит, «святые» «отцы» вносят в наши мозги какое-то другое учение, не связанное со святым Письмом… Давайте внимательнее рассмотрим столь интересующий всех вопрос.
Творец в лице триединого Бога (Отца, Сына и святого Духа), сотворивший нас, имеет и попечение о нас; Он, как никто другой из нас, заинтересован, чтобы мы знали о Нем и об окружающем нас мире как можно больше. Через Писания Бог дает нам надежду на перспективу, пытается сообщить нам очень важные истины о бытие, лежащие на поверхности сознания, но которые человек, не доверяя своему Творцу, не способен увидеть и понять. Непознанное всегда настораживает и пугает. Познанное - умудряет и делает человека уверенным и сильным. Бог желает, чтобы Его подобие стремилось к совершенству, обрело мудрость и силу духа, делающих человека практически неуязвимым от обстоятельств. Именно такие личности более всех имеют надежду и шанс унаследовать в конце пути подобие Ему так же и в части вечности. Не даром Господь обращается ко всем жителям земли с призывом: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне".
- С чем в Писании сравнивается смерть? «Говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его; они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Иоан. 11:11 14).
Примечание. У спящего человека умственная деятельность прекращается; время для него проходит незаметно.
- Где находятся умершие в ожидании дня воскресения? «Если бы я и ожидать стал, то преисподняя (1) дом мой; во тьме постелю я постель мою» (Иов. 17:13). «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;» (1 Цар.2:6).
- До каких пор мертвые будут спать? «Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего» (Иов.14:12). "До скончания неба" - это значит до Второго пришествия. Книга Откровения описывает этот момент так: "И небо скрылось, свившись как свиток..." (Откр. 6:14).
- Может ли умерший человек знать что-либо о своей семье? «В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иов 14:21).
- Что происходит с мышлением человека после смерти? «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Псал.145:4). «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Еккл.9:5).
- Могут ли мертвые влиять на то, что происходит на земле? «И любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл.9:6).
Примечание. Если бы после смерти сохранялось сознание, то человек мог бы знать, например, о положении своей семьи. Но Писание утверждает, что со смертью прекращается всякая деятельность, личность перестает мыслить и чувствовать; прекращается любовь, ревность, ненависть и т.д. Человек не участвует ни в чём, что делается на земле. Т. о., над нами никакие человеческие души умерших (ниже дадим определение слову «душа») не наблюдают и, тем более, они ничего нам не могут советовать.
Если вы утверждаете или думаете иначе, то это может означать только одно: вы – гений, а Творец, создавший все, и нас всех в том числе, говорит нам через Свою Библию неправду. Увы, вам предстоит определиться с этим «Рубиконом» для вас прямо сейчас, после прочтения этих строк; другого случая может не представиться потому, что время жизни для каждого из нас может закончиться в любой момент. Противник Божий, отвергающий Его и не определившийся человек (что по смыслу равнозначно первому) окажутся в одном положении во время «отчета», и оба они не устоят на Суде против Истины. Так говорит Слово Жизни. Попробуйте прислушаться к Нему. ____________________________________________________________________________________________
(1) Слова ПРЕИСПОДЯЯ и АД равнозначны по смыслу и означают в оригинальном переводе с греческого первоисточника буквально, как место захоронения тела, т.е. – МОГИЛУ. Однако, в переводе Синода РПЦ (в Синодальной Библии), после 50 лет внутренних споров слово МОГИЛА все же было заменено на не совсем понятное для разумения буквосочетание АД, требующее дополнительного разъяснения отцами церкви. Это произошло в 1875 году. Отсюда пошли предположения и кривотолки о наличии на том свете некоего чистилища в преисподней, после которого можно рассчитывать на попадание в рай. Это – чистое словоблудство, уводящее разум человека в сторону от Божьей истины, и дающее надежду на автоматическое прощение и «очищение» от настоящих и будущих грехов всякому преступнику. Именно такое «перетолковывание» на свой лад смысла некоторых канонических понятий в Библии и привело мир к моральному кризису.
В качестве демонстрации абсурдности устоявшихся традиционных представлений об аде и рае приведем пример. Итак, допустим, умерла некая женщина – достойная мать, воспитавшая прекрасного, талантливого сына. Сын достиг призывного возраста и, быв призван на службу в вооруженные силы, попадает в «горячую точку» планеты в составе миротворческих сил. Во время выполнения задания он попадает в плен к неприятелю и подвергается там жутким пыткам и неслыханным унижениям. Ситуация драматична и вполне реальна по нынешним временам. Но его мать-праведница, находясь в раю и наблюдая за всем тем, что происходит с её сыном в режиме реального времени, вовсе не огорчена и её сердце не разрывается от горя и сострадания, т.к.
по каноническому определению рай – это место вечного счастья, спокойствия и умиротворения.Согласитесь, пример не из приятных, но, в то же время, он указывает нам на некоторые слабые места традиционных представлений людей о вере, о смерти, о душе, о Боге.
Контрольные вопросы таковы:
Кто из умерших людей наблюдает за нами на грешной земле? Наблюдают ли умершие вообще? В чём, в таком случае, заключается смысл наблюдений, если за этим не следует никакой помощи? Существует ли рай либо ад сейчас, в наши дни? Возможно ли огорчение в раю? Правдивый ответ вы найдете только в Библии, за Которой стоит Божий разум.
- Могут ли умершие мыслить о Боге? «Ибо в смерти нет памятования о Тебе» (Псал.6:6). «Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу (2)» (Псал.113:25).
- Можно ли считать, что умершие праведники уже находятся на небе? «Ибо Давид не восшел на небеса» (Деян.2:34).
Примечание. Праведник Давид «не восшел на небеса», т.е. нельзя сказать, что Давид находится в раю. Как и все «души» (3) умерших людей всех времён, частица Божьего Духа с «идентификационным кодом», не выразимым на земном языке, но обозначающего для нас как «Давид», попросту перестала существовать. Она нигде не находится сейчас. Так будет до момента второго Пришествия, когда «душа» Давида и «души» праведников всех времен будут оживлены (т.е. живительный Божий дух, коснувшись праха, вновь воссоздаст живые души), а живущие ныне праведники будут преображены в одно мгновение. Когда праведник Лазарь «умер», Христос сказал, что идёт «разбудить его». Он не повелел Лазарю сойти с неба на землю, но вызвал его из гроба, куда его положили после смерти. _____________________________________________________________________________________________
(2) В этом месте слово МОГИЛА переведено с оригинала верно, возможно, по недосмотру Синода РПЦ.
(3) Слово ДУША буквально означает человека (как живого существа, обладающего разумом, телом с конкретным весом и наполненным кровью, привычками, наклонностями, характером и пр.). ДУША, в смысле некоей разумной субстанции весом от 2 до 9 граммов (толкуют разное), сама по себе, без союза физического тела и живительного Божьего духа, просто не существует согласно текстов Писаний. Например, если э/лампу образно принять за тело, а электроэнергию из розетки – за животворящий Божий дух, то свет включенной лампы подобен понятию души. Вынув вилку осветительной переноски из розетки, вы убедитесь, что свет никуда и ни во что не перешел, а просто исчез, поскольку было отключено живительное для лампочки электропитание, хотя «тело» (лампочка) при этом, осталось. Так и в реальности: дух Божий покидает тело, и жизнь в нём прекращается, т.е. некогда живая душа перестаёт быть. Следовательно, она, после смерти тела, подобно исчезнувшему свету, так же никуда не может направляться.
- Как Господь относится к тем, кто обманывает людей, якобы вызывая духи умерших? «Не обращайтесь к вызывающим мертвых ... и не доводите себя до осквернения от них» (Лев.19:31). «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших... », тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых?» (Исайя 8:19).
- Что должно произойти, прежде чем умершие праведники смогут увидеть Бога? «И многие из спящих в прахе земли пробудятся» (Дан.12:2, Еккл.3:20, 9:10) . «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! … и земля извергнет мертвецов» (Исайя 26:19). Здесь описан момент Второго пришествия. Встреча Спасителя с восстановленными праведниками и преобразованными живущими праведниками в момент пришествия произойдет в воздухе (встречное движение): "потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1Фесс. 4:17).
- Когда Иов ожидал увидеть своего Искупителя? «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его» (Иов.19:25-27).
- Когда Давид надеялся увидеть Господа? «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псал.16:15).
- Что случилось бы с умершими во Христе, если бы не было воскресения мертвых? «Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна (напрасна): вы еще во грехах ваших, поэтому и умершие во Христе погибли» (1Кор.15,16-18).
- Когда произойдет воскресение праведных? «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» (1Фес.4:16). «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф. 24:36).
Примечание. Весь мир, переживая эпоху глобальных катаклизмов и войн, с тревогой ожидает наступления следующего дня. Вместе с тем, Писание говорит нам, что наступят времена ещё более тревожные, когда люди будут «издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук.21:26). Для того, чтобы мы смогли определиться в пространстве и времени, Бог перечислил нам признаки, по которым мы смогли бы увидеть приближение «оного дня» – Его пришествия. Эти признаки довольно подробно перечислены в Евангелие от Матфея (гл.24), от Луки (гл.21).
Для умерших во Христе сон смерти может продолжаться один год или тысячу лет, но когда они воскреснут, им будет казаться, что за моментом разлуки тотчас же последовала радостная встреча с Творцом и со всеми участниками воскресения праведных. И если жизнь друзей, любимых и близких нам людей не протекала в согласии с волей Божьей, нашим утешением будет мысль, что они не страдают в вечном огне, но покоятся до дня воскресения для Суда, поскольку, согласно Писаний, в природе нет такого места, где кто-то мучается в кипящей смоле или посредством еще каких-либо ужасов переносит страдания (Иов.3:17).
P. S.
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем..." (2Кор.5:1-4).
Ноябрь, 2011 г.
Комментарии
"Говорю же вам, что многие придут от востока и запада и возлягут со Авраамом и Исаком и Иаковом во Царствии Небесном, сыновья же царствия, изгнаны будут во тьму кромешную, туда, где будет плачь и скрежет зубов!" Мф.8:11,12
Шеол - 31 раз в Ветхом Завете; Хадес -10 раз в Новом Завете; Тартарус -1 раз (2 Пет. 2:4); Геенна -11 раз в Н.З. переводятся с греческого. как "ад"
Об аде – против модернистов - http://orthodoxia.narod.ru/hell.htm
http://www.youtube.com/watch?v=Vf3UxWlA8Bg
Отвечаю на первую половину Вашего вопроса. 95-98% "акций" ООО "Человек" принадлежат Творцу. Мы привычно, не задумываясь называем совокупность этих "акций" нашим подсознанием. Именно оно определяет приоритетность в наших действиях. Среди инстинктов самосохранения, продления рода и пр. страх смерти самый сильный. Инстинкт самосохранения может включиться и пробудить сознание человека только в одном случае - ес...
ἐξώτερος - крайний, ex. τὸ σκότος τὸ ἐξώτερον NT. — кромешная тьма...
εις το πυρ το εξώτερον в ад, преисподнюю: "οι αμαρτωλοί θα καταδικαστούν στο εξώτερο" - грешники будут ОСУЖДЕНЫ в преисподней …
ἄβυσσος - бездна, пропасть, неизмеримая глубина, перен. преисподняя (место обитания мертвых и демонов, т.е. бесов)
Бог просвещает нас (светом истинных знаний). Ведающий человек не будет видеть мир, как ему хочется (это наблюдается сплошь и рядом), а увидит мир таким, каким он есть на самом деле. На то Бог и есть Истина в последней Инстанции, что относительно Истины поясняется и познается всё. Наше мировоззрение искажено, подвержено коррозии из-за непрекращающихся уже много столетий атак на наше сознание со стороны всепланетных трутней, не желающих добывать хлеб своим трудом, но желающих поработить человечество и жить припеваючи.
Мы достигли нашего сегодняшнего положения именно потому, что не приняли истины, а согласились на жидовс...
Ἀΐδης или ᾍδης, или Га́дес... в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых
Кроме того подобная вашей ни к чему не обязывапющая статейка http://bibleapologet.narod.ru/statii/reese/hades.htm