Европа 2022 года чем-то похожа на Россию 90-х годов.

На модерации Отложенный

Европа 2022 года чем-то похожа на Россию 90-х годов. Скоро всё проедят и останутся у разбитого корыта

забастовки в Европе

Наверное, данная мысль, всё-таки, не нова. Чем больше развивается наша страна, тем больше погружаются в «тёмные времена» некогда «продвинутые европейские страны». И аналогия с Россией девяностых годов прослеживается всё отчётливей.

Можно начать с того, что с приходом Перестройки в 1985 году как-то сразу и не было понятно, что на нашу страну медленно, но верно надвигается Карачун. Я хорошо помню те времена. Первые восторги от появившихся в продаже каких-то невиданных ранее разноцветных химозных напитков, кооперативные шмотки в яркой упаковке, правда, не особо доступные большинству граждан, польская косметика.

1986-й год, в кафе-мороженое у метро Гражданский проспект начали продавать пломбир зелёного цвета. Вкус уже не вспомню, зато горделивая фраза продавщицы как-то прям до сих пор стоит в ушах: «вот, перестройка и мы перестраиваемся!». И, главное, с такой гордостью было сказано. Потом, помню, в кафе Незнакомка у того же метро появился «напиток Тархун». Просто концентрат разводили в воде и подавали в кувшине. Наверное, тот самый, что и в мороженом был.

Это я всё к тому, что никто не предполагал беды, которая придёт в 90-х в виде бандитов, чёрных риэлторов, талонов на продукты, тотальной безработицы из-за закрытия предприятий. Потому что пока жили на накопленном за времена СССР подкожном жирке.

Была, к примеру, фабрика №2 «Пролетарская Победа», производившая типичные советские ботинки. В 1987-м на неё приходит Саламандер и открывает СП Ленвест. Рабочие места вроде как сохранены, зарплаты выросли, производится качественная и ставшая быстро дефицитной обувь. Правда, с 1994-го года предприятие начали банкротить, но ведь это же совсем другая история.

Или, к примеру, завод имени Козицкого, который первым в 1967-м году начал производство цветных телевизоров. А потом были знаменитые «кубики». У меня сосед работал на нём. На работу/с работы только на такси, дома мальборо со сникерсами — «жизнь удалась». Они там воровали все в доле. Мастера/кладовщики/водители/охранники. Но самое интересное — эти же люди больше всех потом возмущались по поводу закрытия нещадно разворованного предприятия. Такой кормушки их лишили.

Но, впрочем, как-то я затянул предисловие. Всё-таки, катаклизмы второй половины 80-х, продлившись до конца девяностых, оставили на всю жизнь массу эмоций.

Ибо я был молод и горяч и всё происходящее тогда представлялось в довольно бодром свете.

Продолжим. Эти предприятия выше я привёл для понимания того, как проедали «советский жирок». А потом вдруг оказались у разбитого корыта.

Так вот, к примеру, в той же самой Британии сейчас происходит почти то же самое. Давайте попытаемся вспомнить, что такого известного на весь мир производят англичане? Мне вот, кроме Роллс-Ройса (БМВ сейчас, вроде, выкупил) и Бентли, ничего на ум и не приходит, если честно. Ну, ещё пара брэндов одежды, типа Бёрбери.

Но, к примеру, те же Роллс-Ройсы из-за санкций в Россию поставлять перестали. Это при том, что РФ была крупнейшим рыном сбыта этих авто в Европе. Примерно такая же ситуация и с БМВ и многими другими марками. Не говоря уже об элитной одежде и аксессуарах.

Так что, господа, и ваш «подкожный жирок», накопленный за время поставок своей продукции в Россию, скоро кончится. А вместе с ним пройдёт и эйфория от понимания собственной значимости для нас. Достаточно посмотреть на Финляндию, все приграничные районы которой кормились с «нищих русских» туристов, а промышленность сплошь и рядом была заточена под вывозимый из Карелии лес. А теперь там унылость и запустение.

Что же будет в Европе без наших энергоносителей — страшно представить. Например, газохранилища наполнены на 90%. И это тоже — тот самый «жирок», который рано или поздно кончится, либо будет возобновлён, но в меньшем объёме и по совсем другим ценам.

Конечно, я всё это говорю «грубо», не вымрет Европа здесь и сейчас. Но предпосылки есть. Волна забастовок и протестов уже захлестнула многие страны и, в том числе, именно Британию, где остановили работу медики и железнодорожники. И, опять же, некая аналогия с нашими митингами 90-х.

Такого количества забастовок в Британии не видели давно. Правительство Риши Сунака реагирует соответствующим образом, срочно подготавливая жесткое антизабастовочное законодательство. Правда, юристы доказывают правительству, что в Британии и без того законы, ограничивающие права бастующих, очень суровы. Профсоюзы же уверяют, что Соединенное Королевство уже является абсолютным лидером репрессивного режима при подавлении стачек. Не дожидаясь правоустанавливающих изменений, правительство Британии разрабатывает планы привлечения армии в качестве коллективного штрейкбрехера

Вот как. Прямо так и тянет Свободой и Демократией.