Про книгу Макса Фрая "Ключ из жёлтого металла"
Вот тебе и сказочка …
Жил да был Буратино. Только звали его — Филипп Карлович. Был он вроде мальчик из плоти и крови — но всё равно какой то деревянный …
«Пусть играет, пусть» ... Играет. Не как кошка мышью, скорее как та же кошка с клубком ниток. Не выпуская когтей. Ни тебе синяков, царапин. Сэр Макс победительно проходит через все тома не замочив ног. Сокрушая врагов, восхищая друзей, получая от лукавого шефа похвалы и булочки. Да, пару раз получив под дых, но быстро оправившись. А потом выясняется, что все эти булочки, посиделки с друзьми в кафе, прогулки с любимой девушкой под Луной по разноцветным камешкам волшебного города Ехо были нужны, чтобы было о чём выть долгими тёплыми вечерами в уютной тюремной камере – Тихом Городе. Филипп Карлович – наоборот: получает булочки-девушку-новых друзей после достижения цели. Это награда. А не то, что надо , в будущем, будет принести в жертву, отказаться.
Фэнтези – это современная сказка. Иван-дурак теперь не простодушный и добрый деревенский парень, а ночной диспетчер в провинциальной газете. Баба-Яга - знаменитая в городе гадалка. Сосед по коммуналке оказывается домовым. Леший работает егерем.
Вот и Буратино/Пиноккио меняет антикварную азбуку на старинный ключ. Карабас-Барабас живёт в Праге. Мальвина становится знаменитым художником ...
Только я не думаю, что Карл чем то похож на Джуффина. Скорее на Чиффу похож Болеслев. Великий и ужасный. Лев – Рабби Лёва. Создатель Голема. Карл скорее похож на сэра Манго Менлифаро. И с Франком Карл нашёл бы общий язык.
Мы, выросшие среди серых бетонных коробок, безликих и грязных, искренне не понимаем как можно скучать в Венеции, тосковать среди пряничных городков Европы. Прибалтика была когда то дозволенной заграницей. Без виз и пограничных заслонов.
Комментарии