Великий пост. Без права на дружбу

Отсюда Великий пост. Без права на дружбу

 

Виктор Мараховский

Как вы уже, вероятно, в курсе, приближающаяся публикация мега-компроматов на руководство РФ будет сосредоточена на т.н. президентских друзьях. Которые, во-первых, богаты, а во-вторых, были знакомы с главой государства ещё до того, как он стал главой государства. И в-третьих, до сих пор с ним дружат.

Вот, например, известный виолончелист и музыкальный менеджер. Дружил с Путиным в 80-х, занимался бизнесом с 90-х, разбогател — а сам до сих пор дружит с Путиным. Имеется даже спецдосье, оперативно опубликованное «свободолюбивым» ресурсом.

Как легко понять из публикации, честный известный виолончелист не мог заниматься бизнесом в 90-е. Особенно если он дружил в 80-х с Путиным, который станет президентом в 2000-м. А уж богатым быть не может точно. А если даже может — то уж точно не может продолжать дружить с президентом и даже рассказывать об этом в СМИ.

В общем, посыл понятен — пжив, доколе ты будешь испытывать наше терпение, кооператив «Озеро».

…Самое интересное тут даже не то, что разоблачительное досье про друга-виолончелиста публикует ресурс, принадлежащий сыну начальника Управления международных связей Госкомспорта СССР, прямо после армии катапультированного в кресло начальника управления Международного банка экономического сотрудничества, а в 28 лет посаженного председателем правления ОНЭКСИМ-банка.

Самое интересное — то, что (как было анонсировано ранее) инициирована очередная волна разоблачений «друзей Путина» конторой под названием «Международный консорциум журналистов-расследователей». Который есть проект американского «Центра за общественную честность», чей многолетний спонсор — американский же миллиардер Джордж Сорос.

То есть представитель бизнес-элиты Соединённых Штатов Америки.

Потому что тут мы видим любопытный финт.

1) Заказ на жёсткую, резкую критику связей российской власти с бизнесом исходит из страны, где государство вообще является административным приложением к крупному бизнесу. Просто напомним: госсекретарь США Джон Форбс Керри — ближайшая родня семейству Форбсов, которому и обязан своей карьерой. Сын вице-президента, кокаинист Хантер Байден, в 26-летнем возрасте (когда его папа был ещё просто сенатором) оказался вице-президентом крупного банка, а в 2014 году громко попал в члены правления компании, бурящей газ на Украине (куда как раз тогда активно катался руководить пост-майданной властью папа). Там есть ещё сама-себя-сделавшая-миллиардерша Элизабет Холмс, чьей работе помогло упорство, самоотверженность и совсем немного — работа мамы в Конгрессе США, где дочка почему-то нашла своих инвесторов и лоббистов. И ещё тысячи других примеров.

2) При этом современное устройство России как государства критикуется в набросах из США с неких ультралевых, крайних эгалитаристских позиций. Судя по отрицанию права виолончелистов на процветание — право на существование в государстве элиты как класса (а элита — это вообще-то всегда взаимосвязи и взаимопомощь) ставится под сомнение.

Это было бы нормально, исходи данная критика, скажем, от какой-нибудь марксистско-ленинской компартии.

Марксистско-ленинская компартия имеет идеологию и убеждения, отрицающую вообще существование крупных состояний, нажитых честным путём.

3) Но ведь нет же. Это не марксисты работают проводниками жёсткой критики российского устройства. Проводится у нас эта непримиримая антиэлитная критика — весьма плотно слежавшейся и достаточно закрытой, элитной же, спаянной сотнями глубоко личных связей оппозиционной тусовкой.

Изданием сына крупного чиновника СССР, превратившегося в юном возрасте в крупного бизнесмена.

Тусовкой бывших премьеров, вице-премьеров и советников президента.

А также их сестёр, жён, подруг и медиакиллеров.

То есть картинка получается шизофреническая. Прямые наследники эпохи «семибанкирщины», беззаветно информационно обслуживавшие ещё залоговые аукционы, выезжая из своих рублёвских особняков на своих представительских авто и попадая в свои независимые телестудии и редакции — превращаются внезапно в «голос улицы» и начинают петь интернационал.

При этом, кстати, речь не идёт даже о лицемерии. Лицемерие — это когда ты говоришь одно, а делаешь другое. Тут же чистое «раздвоение публичности». Потому что одни и те же люди совершенно открыто и искренне, по-айнрэндовски восхищаются «атлантами с доброкачественными генами», сумевшими в своё время приватизировать на себя страну и сформировавшими новые правила игры в России. И они же при этом жёстко так, по-большевистски критикуют своих сограждан, лояльных руководству, за то, что те добились успеха по данным правилам.

Что тут ещё важно.

Вся эта весенняя медиа-кампания не выходит за пределы чистого агитпропа с религиозным оттенком. И суть этого агитпропа — в навязывании России своего рода «веры в зло», квази-религии отрицания российского государства.

Все эти досье ведь — не разоблачения в настоящем смысле слова. Дело в том, что разоблачения предполагают конкретику: например, публикацию доказательств нарушения закона.

Перед нами же — именно проповедь, в которой повторение тезисов, необходимых к принятию на веру, вполне заменяет скучные доказательства. Даже напротив. Отсутствие доказательств некоей преступной составляющей в действиях «друзей Путина» работает в качестве дополнительного аргумента. Ибо объясняется преступной природой самого российского государства, где получить доказательства в принципе невозможно. Вы ведь не верите, что крупное состояние можно нажить честно, правда? Ну вот — смотрите, и доказательств нет. Всё в цвет.

В итоге объекту данных проповедей предлагается отрицать самое имеющееся государство, всю вертикаль снизу доверху — как вертикаль зла.

…При этом собственно та составляющая современного капиталистического устройства, которая действительно может быть расценена с моральных позиций как зло — само существование сверхбогатств при наличии бедных — клакой разоблачителей вообще не критикуется.

Эксплуатируется изо всех сил — но не критикуется ни единым словом.

У меня есть версия, почему так. Просто потому, что заказчики и проводники данных медиавойн — не намерены отказываться от тех правил, что были ими установлены в нашей стране в позапрошлом десятилетии.

Они всего лишь хотят вернуть то, что потеряли в последние годы в результате укрепления этой самой путинской вертикали.

Виктор Мараховский