Жизнь генерала Венедикта
Жил-был Венедикт.
Окончил он медицинский институт, стал хирургом, а потом решил он пойти в армию офицером, военным врачом.
Заявление. Связи были. Место службы определено: Московская область.
Не долго оперировал Веня в пятидесятикоечном госпитале.
Госпиталь на 600 коек. Начальник хирургического отделения.
А потом помог ему либо дядя генерал-майор, либо сам Б-г: попал он в госпиталь Мандрыка в Москве (Центральный военный клинический госпиталь им. П.В. Мандрыка) туда, где только генералы лечатся.
Хороший хирург был Веня, дослужился до генерал-майора.
И как-то пришлось ему оперировать больного с раком IV стадии. Таким больных обычно не оперируют. Паллиативная терапия, обезболивающие. Но Веня любил отделять тело больного от опухоли. Умирали больные либо в госпитале, либо дома.
И вот очередной больной генерал-лейтенант умер после такой операции в госпитале. А жена этого генерала была родственницей самого А.А. Епишева - начальник Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Звонит она родственнику: мужа зарезали. Алексей Алексеевич Е́пишев телефонирирует самому А.А. Гречко Министру обороны СССР. Выдающийся был стратег этот военачальник. Но были у него и недостатки. Вдова «первого гвардейца» маршала бронетанковых войск М. Е. Катукова Е. С. Катукова характеризует Гречко как надменного, равнодушного и чёрствого человека, который считал, что «ему всё дозволено, всё можно».
Следует отметить, что Епишев имел полную власть в армии, поскольку не подчинялся даже Министру обороны СССР. Кроме того, он жёстко и активно выступал против «неправильных» произведений в литературе и искусстве. Даже если авторам удавалось добиться разрешения на выпуск не нравившегося Епишеву фильма или книги, он запрещал их пропаганду и демонстрацию в армии.
И говорит Епишев товарищу Гречко: "Разберись ты там с этим коновалом Магловым из госпиталя Мандрыка, зарезал он нашего заслуженного генерала!".
И поехал генерал-майор на должность старшего преподавателя в Томский военно-медицинский институт.
Жена осталась в Москве, не захотела ехать в Томск.
Веня быстро стал начальником кафедры. Генерал-майор оказался на должности полковника. Женился.
Отделял опухоли от тел больных. Больные умирали. Но Веня любил оперировать. За безнадежных больных, кроме Вени никто не брался.
Начальник института при университете был полковник и не мог терпеть рядом с собой генерала, который был его подчиненный. Пришло время и Веню уволили.
Ректор университета назначил его заведующим кафедры и клиники хирургии.
Веня отделял опухоли от тел пациентов. Состарился. Пенсия.
"Свадебный" генерал - украшение любого стола и отделения больницы.
Оставил его в хирургическом отделении клиники главный врач больницы. Веня каждый день ходит на работу. Привык. Ему уже больше 80-ти лет. Уже не оперирует, но исправно сидит на работе. Получает зарплату.
Иногда к нему приводят больных для консультации, но это происходит все реже и реже.
Сидит в своем огромном кабинете и пьет чай, смотрит телевизор. Синекура.
На дачном участке жена часто ему кричит: "Венька, опять ты не так грядку вскопал, у тебя руки откуда растут?"
Как же всё это мило и хорошо. Жизнь удалась.
Был один выдающийся хирург в Ленинграде, который умер в 1936 году после двух лет тяжёлой болезни прямо в операционной, оперируя больного. Не мог он жить без операций! Не упал на больного! Больной, слава Б-гу, не пострадал. Фамилия хирурга была Федоров.
Но это уже другая история.
Комментарии