Русский Рэмбо, вызвавший огонь на себя, оказался пареньком из оренбургской глубинки

На модерации Отложенный

Федеральные и иностранные СМИ который день с восхищением рассказывают о подвиге офицера Российских сил специальных операций в Сирии: попав в окружение, он вызвал огонь на себя. В Минобороны факта не отрицают, но ни имени, ни фамилии героя пока не называют. Как нам удалось выяснить, погибший офицер – Александр Прохоренко. Ему было 25 лет… - сообщает orenday.ru.

Русским Рэмбо в Сирии оказался паренек из оренбургской глубинки

Военную карьеру сельский мальчишка из села Городки Тюльганского района начал сразу после школы в Военной академии противовоздушной обороны Вооруженных сил РФ. Завершилась она меньше чем через 10 лет, к сожалению, трагически.

На прошлой неделе в газете Daily Mirror появилось статья «Отважный русский спецназовец, как Рэмбо, заброшенный с одиночным заданием по охоте за боевиками ИГИЛ (запрещенная в РФ группировка. - Ред.), героически погиб, вызвав авиаудар на себя. Бесстрашный офицер направлял российскую авиацию на позиции ИГИЛ у древнего города Пальмиры, но оказался в окружении террористов. Не желая погибать без борьбы, он приказал командованию сбросить бомбы на свое расположение и погиб от взрыва».

«Russian 'Rambo' wipes out ISIS thugs by calling airstrike on HIMSELF when surrounded by Jihadi forces».

/static/u/content_image_from_text/29032016/5144565-23715.jpg

Официальный комментарий последовал и от представителей российского пункта базирования Хмеймим:

- При выполнении специальной задачи по наведению ударов российских самолетов на цели террористов ИГ погиб офицер российских сил специальных операций. Офицер выполнял боевую задачу в районе Пальмиры в течение недели, выявляя важнейшие объекты игиловцев и выдавая точные координаты для нанесения ударов российскими самолетами. Военнослужащий героически погиб, вызвав огонь на себя, после того, как был обнаружен террористами и окружен.

Реакция боевиков оказалось стремительной. Спецназовцев прижали огнем, одновременно выдвинув с двух направлений пикапы с пулеметами. Попытка оторваться не удалась — группу зажали в кольцо, которое сжималось с каждой минутой. Нет, конечно, тут же была вызвана помощь… Но за ночь группа слишком удалилась от передовых позиций своих. Теперь те просто не успевали. Артиллерия с авиацией тоже ничего не могли поделать — противник сблизился с группой уже в упор.

«Держитесь!» — заклинали по рации. Было понятно, что спасатели жмут на всех парах, но… Но один за другим погибли  местные спецназовцы.

Александр с простреленной ногой заполз в какую-то яму, откуда швырял гранаты и отстреливался, пока «калашников» не выплюнул вместо обычной пули трассирующую.

Это было плохо. Значит, в магазине патронов осталось штуки три — не больше. Наш человек, снаряжая автоматные «рожки», всегда первыми в магазин загонял три-четыре трассирующих патрона, чтобы в бою вовремя понять, когда пора перезаряжаться. Так что выстрел трассирующим — это действительно было плохо. Боекомплекта оставалось кот наплакал. И уж совсем отвратительным знаком являлась практически стихшая стрельба. Стало быть, противник понял, что из группы выжил лишь один, и его сейчас будут брать в плен. Живым.

Вот в этот самый момент, должно быть, Александри решил умереть. О чем он в этот момент думал, теперь уже никто не узнает. Он пришел сюда, на Ближний Восток, из далекой северной страны, чтобы тут эту самую северную страну защитить. Чтобы спасти то, что еще осталось от Ближнего Востока. Людей, не желающих жить по законам варварства, и постройки, стараниями варваров планомерно превращавшиеся лишь в иллюстрации учебников истории. Он сделал, что мог. Теперь оставалось сделать, что должно.

Сноровисто, как его учили, перезарядил автомат. Прикинул, что от его ямы до античных колонн осколки и ударная волна авиабомб не дойдут. Вышел на связь с барражирующей севернее парой бомбардировщиков. Передал им свои координаты, сопроводив их пометкой «цель стационарная». Дождался подтверждения получения данных. Узнал подлетное время. Несколькими выстрелами вывел из строя «Стрельца» — комплекс разведки, управления и связи.

После чего принял свой последний бой длиной в целые три минуты, из которого вышел победителем. По крайней мере, он продержался до того момента, когда его яму и прилегающие к ней окрестности не вздыбило к ослепительным ближневосточным небесам бомбовым амматолом, вместе с ним самим, врагами и их пикапами.

Выполнившие сброс «Сушки» понятия не имели, что отбомбились по своему, и еще долго потом пытались получить с земли «квитанцию» о результатах бомбо-штурмового удара.

Родителей и супругу Александра Прохоренко уже оповестили. Вместе с родственниками скорбит весь поселок, близкие люди, друзья, одноклассники и сослуживцы российского офицера. 

"Я восхищаюсь героизмом простого сельского мальчишки, который смог поставить выполнение цели и сохранение наших жизней выше своей" - сказал один из знакомых Александра Прохоренко. 

У нас траур во всем селе. Никто же толком не знал, где служит Саша, судачили только, что в секретных войсках. Он у нас школу с серебряной медалью окончил, военную академию - с золотой. Парень - гордость родителей, - рассказывает завуч Городецкой средней школы Наталья Мешкова. - Мы только таких парней у себя из школы и выпускаем, которые в тяжелый момент не испугаются, ни о чем не пожалеют…



На сайте сельской школы, которую в 2007 году закончил Александр. Команда Городецкой школы заняла первое место в районных соревнованиях по русской лапте, и в первых рядах значится именно Саша.

Кто первым пришел к финишу на районном кроссе? Конечно, Прохоренко.

Друзья худенького паренька, который, как оказалось, обладал недюжинной внутренней силой, ласково величали Прохой

 
У героя Саши Прохоренко, помимо пожилых родителей и брата, осталась супруга, свадьбу с которой они сыграли полтора года назад. В данный момент Екатерина Прохоренко ждет наследника. К сожалению, сын или дочка героя будут знать о папе лишь по фотографиям и рассказам. Но мы однозначно уверены, что будут им гордиться.