МЫ - ЛУЧШИЕ!

Равны ли мы друг перед другом и перед законом? Перед законом да, равны (или, по крайней мере, должны быть равны). А вот друг перед другом – это едва ли. Но сожалеть об этом не стоит, потому что равенство не есть абсолютное благо. Это успешно доказывал автор притчи о пчелах, покинувших улей, Бернард Мандевиль. С тех пор прошло несколько сот лет. Но его утверждения о том, что обществом движет порок, до сих пор никто так и не смог опровергнуть.

Нет ровным счетом ничего хорошего в равенстве президента и дворника. И мы с вами, уважаемый читатель, не равны во многих отношениях. Я, к примеру, знаю ответ на вопрос крохи сына, который, придя к отцу, спросил: «Что такое хорошо и что такое плохо»? А знаете ли его вы? Ответ что-то не клеится? Неудивительно. Мне на его поиск потребовалось лет тридцать. Но теперь у меня есть все основания утверждать: я – лучший среди методологов.

Прав был классик, сказав, что идея лишь тогда становится силой, когда она овладевает умами масс. К моменту написания этой статьи идея селекции нтеллектуалов в форме Клуба интеллектуалов овладела умами почти 80-и посетителей социальной сети «Гайдпарк». Но они никакой активности пока не проявляют. Но ведь лиха беда начало. Придет время и гайдпарк- Клуб интеллектуалов соберет лучшие умы. В этом заинтересован не только я, но ты, читатель, а также он, она, вместе целая страна!

Кстати, о стране. Президент РФ Дмитрий Медведев бросил клич: «Россия, вперед»! У меня поначалу этот клич вызвал негативную реакцию. В самом деле, ну, где же этот самый пЕред, в который Дмитрий Анатольевич зовет нас, сидящих в глубоком, извините, заду? Но я отбросил все свои сомнения, осознав, что г-н Медведев – это лучший среди отечественных кшатриев. Не случайно же, не по желанию некой персоны, показавшей на него указующим перстом, он оказался в кресле президента? В тяжелой, но честной конкурентной борьбе Дмитрий Анатольевич победил всех претендентов на президентский пост. И теперь занимает его по праву лучшего среди сильнейших.

Но в номинации брахманов г-н Медведев, извините, мне не конкурент. И не только мне. Но ведь дело не в отдельных единицах. Ведь единица – это вздор, единица – это ноль. Голос единицы тоньше писка. Кто его услышит? Разве жена, и то, если не на базаре, а близко.

Еще лет 10 тому назад Михаил Щелкунов – ныне председатель Татарстанского отделения российского Философского общества – провел некий семинар, по окончанию которого я у него поинтересовался. Дескать, Вы, Михаил Дмитриевич, задушевно так говорили про целеполагание.

Но какую же цель ваш брат филосОф мог бы поставить перед политиками. И. что не менее важно, какими средствами они эту цель могли бы достичь? Увы, Михаил Дмитриевич впал в ступор, выйти из которого, наверное, не смог и по сей день.

Во всяком случае, целеполагание никогда не было, да и, наверное, не будет уделом широких масс. И одно дело – целеполагание для государства, являющееся исключительным правом и даже обязанностью высшего должностного лица. И совсем другое – целеполагание для общества, которое ни в коем случае не стоит смешивать с государством. Так чего же должно хотеть российское общество? Быть может, ему стоило бы захотеть вернуть себе статус сверхдержавы? Сможет ли Россия на равных конкурировать с другими странами? С таким-то президентов? Да кто бы сомневался?

Преодолевая малоприсущую ему ложную скромность, хотел бы сослаться на субъектологию, из которого следует, что, ощутив некий дискомфорт и осознав его причины, субъект непременно должен найти идею, которая и позволила бы ему вернуться в исходное состояние, которое на Востоке именуют нирваной. Однако мало воскликнуть «Эврика»! Найдя подходящую идею, нужно ее развернуть и детализировать. Только тогда можно получить концепцию, насущно необходимую, чтобы наметить некий план действий.

Вернемся к идее Клуба интеллектуалов. Понятно, что экспертам, желающим внести свой вклад в повышение конкурентоспособности России, потребуется некий сетевой ресурс. Он, как я думаю, должен предусматривать сотрудничество так называемого «гражданского общества» с государством. Потому что, как об этом сказано в самой популярной в мире Книге «Нет власти не от Бога».

А для начала можно было бы обеспечить сепарацию посетителей Гайдпарка, пригласив наиболее продвинутых гайдпаркеров в сообщество «Клуб интеллектуалов». Действительно, мировоззрение христианина не позволяет мне очертя голову влиться в ряды оппозиционеров. Это вовсе не означает безоговорочного согласия с действиями властей. Но играть на поражение государства было бы не патриотично. И это не путь для интеллектуала. Настоящий интеллектуал не может не понимать, что государство – это не просто институт власти. Государство – это ничто иное, как наше – общества – учреждение. Оно пока не идеально. Но воевать с государством это, извините, глупо. И еще глупее попытки устранить имеющуюся власть, устраивая перевороты-революции. Ведь, если, не создать принципиально новых правовых условий, очередные властители будут делать ровно то же самое, что и прежние. Весь мир насилья мы разрушим до основанья… Но зачем? Все это мы уже проходили. Не лучше ли изменить власть так, чтобы она стала работать на общество, а не наоборот. Но для того, чтобы изменить окружающий мир, мы сначала должны измениться сами...