ФЕОДАЛИЗМ 21 ВЕКА

На модерации Отложенный

СВОБОДА ДВИГАТЬСЯ ПО СПИРАЛИ.

         Казалось бы, производители и политики должны быть заинтересованы в том, чтобы миллиарды людей по всему миру жили хорошо. Ибо пока они живут хорошо - имеют приличную работу, получают приличную зарплату, они способны покупать то, что создал производитель. То же и финансисты - если они получают доход от вложений в промышленность, должны быть кровно заинтересованы в том, что бы эта самая промышленность работала без перебоя. Вся мировая экономика, если она такова, какой нам ее рисуют либералы-идеалисты, должна работать на то, чтобы как можно больше людей по всему миру работали и богатели. Однако, мы наблюдаем совершенно другие процессы - как бедные теряют работу и беднеют, а богатые впадают в идиотизм от пресыщения. Вместе с ростом безработицы и пресыщения спрос падает и наступает кризис перепроизводства. Как водится, при ошеломляющем числе голодающих. Нам говорят о радостях и выгодах Глобализма, только вот не находится желающих рассказать, отчего глобализм этот "мордой лица" сильно смахивает на обновленную версию феодализма - по одну сторону золоченной ограды, умный, начитанный, образованный, тонко чувствующий "хозяин жизни", обладающий правами, а по другую сторону - рабы, глотающие пот и пыль, повязанные по рукам и ногам различными обязательствами и выслушивающие от хозяина упреки за свою низкую производительность.

      "Возможность перевести дух - слабое утешение тому, кто всю жизнь, с самого детства, сначала по 8, потом по 10, а потом и по 16 часов стоит у станка," - писал Шопенгауэр в середине 19 века.

    Однако, как современно звучит! - не правда ли? Будто ничего и не поменялось за последние 150 лет. С одной стороны современный человек после рабочей смены имеет возможность напиться не тухлой воды из грязной бочки, а холодного пива из жестяной банки, понятно, что на ужин его ждут не жаренные каштаны, а вполне аппетитные гамбургеры, а отдыхать он будет не на досках, застеленных вонючей соломой, а на ортопедическом матрасе в комнате с телевизором и кондиционером. Но изменилось ли что-нибудь ПРИНЦИПИАЛЬНО??     

       Помнится, гуманисты, изобретатели прошлого мечтали освободить человека от тяжелого физического труда для того, чтобы человек больше времени уделял труду творческому. Можно считать, что от труда нас уже освободили - это факт, а как у вас с творчеством, господа? Ах да! По сравнению с древним рабом, смотрящему в глаза разъяренному льву, не так уж и плохо - эта мысль, видимо, должна утешать нас в часы нахлынувших на нас стрессов и социальной аппатии.

     Однако, мысль эта отчего-то никого не утешает, настоящая творческая жизнь, как следствие хорошего образования, доступна лишь избранным, а "возможность перевести дух" по-прежнему является плохой мотивацией к жизни миллионов "свободных людей", абсолютно добровольно выбирающих экономическое рабство (эта добровольность преподносится отчего-то в качестве доказательства существования свободы выбора). Что же получается? - спустя 200 лет после социальных революций, открывших широкие возможности человеку-труженику, человеку-производителю, его право получать от жизни и своего труда кайф снова попрано? Человек снова болтик и винтик в экономической махине, способной переломать кости любому, кто хоть на минутку зазевается, замешкается, споткнется, заболеет или просто засмотрится на звезды. СМИ рекламируют "идеального производителя" - китайца, бодро рапортуют об увеличении производительности труда в Китае и росте потребления в НЕкитайских странах (реальное разделение труда - одни бодро производят, другие так же бодро потребляют произведенное!).

А тем временем вместе с благосостоянием растет уровень пьянства, наркомании и колличество самоубийств. Так какой показатель считать свидетельством общественного прогресса - уровень потребления или число наркоманов и самоубийц? А может быть по числу импотентов и лиц нетрадиционной ориентации, число которых неуклонно растет. И до какой степени можно повышать эту самую "производительность труда", не рискуя превратиться в идиота, а главное - ЗАЧЕМ повышать и повышать, повышать и повышать эту самую производительность труда? - медики и философы что-нибудь думают на эту тему?

      КТО же формирует такую политику, кто загоняет нас в прокрустово ложе "прогресса", отсекая от нашей личности все человеческое и оставляя лишь производственную функцию? Может быть все те же сумасшедшие вожди, ставящие свои чудовищные эксперименты над человечеством? Гитлер считал, что Земля - для людей с голубой арийской кровью.

     Сегодняшние вожди полагают, что Земля - для "золотого миллиарда". Теории, проповедующие геноцид, стали более утонченными, а способы уничтожения людей более "цивилизованными", но политика не стала ни более гуманной, ни более мудрой. Видимо, устав ждать победы демократии во всем мире, проповедники "золотого миллиарда" предлагают более простой и эффективный метод для решения неразрешенных социальных проблем, а именно - физическое уничтожение тех, кто так и не смог стать сытым и счастливым, дабы своим унылым видом они не наводили тоску, не занимали ценные земли и своим существованием не ставили под сомнение саму идею общественного прогресса. Какая "свежая" мысль! Не умеешь накормить голодных - научи их убивать друг друга.

        История движется по спирали. Современные политики - эти жрецы, охранители Системы, заклинатели народов - уверяют нас, что по сравнению с рабами древности мы живем просто замечательно и, значит, никаких причин для недовольства быть не может. Однако, вот ведь какая штука - восстание Спартака никак не отменяло Французской революции. Самосознание людей развивается по мере развития экономических отношений - так гласит теория. Новые экономические отношения, которые складываются в результате революций, даруют новые права и свободы. Но очень скоро на смену празднику справедливости и свободы приходит новая иерархия и новая система неравенства, появляются новые эксплуататоры и новые рабы - и система существует ровно до тех пор, пока рабы не начнут тяготится своим бесправным и зависимым положением. Осознав свое положение в полной мере, они стремятся к созданию новых общественных отношений, подталкивая общество к новой революции. Противоречия между теми, кому общественные отношения что-то дают и теми, чью жизнь эти отношения делают невыносимыми, определяют дальнейшее развитие социума.

      Спартак хотел стать свободным, но в его голову еще не приходила мысль о том, что всем людям положены равные права от рождения. Эту мысль подарили миру чуть позже французские философы и французская революция. Какие-то истины подарит миру новое восстание "рабов"? То, что оно когда-нибудь снова случится, лично я абсолютно не сомневаюсь - я сейчас не об отечественных проблемах говорю и не к революции призываю, если кто не понял. Я говорю о Спирали, по которой развивается история, поднимая все хорошо забытое старое на новый уровень понимания. Ах, как же хочется нового понимания! А еще побольше возможностей и свободного времени для творчества. Все остальное вроде как уже есть - и пиво, и гамбургеры, и матрасы, услужливо принимающие форму моего тела.