Когда насилие наталкивалось на сопротивление, облечённые властью мстили своим жертвам не только голодом.
“Однажды на Соловки была прислана очень привлекательная девушка – полька лет семнадцати. Которая имела несчастье привлечь внимание Торопова. Но у неё хватило мужества отказаться от его домогательства. В отместку Торопов приказал привести её в комендатуру и, выдвинув ложную версию в “укрывательстве контрреволюционных документов”, раздел донага и в присутствии всей лагерной охраны тщательно ощупал тело в тех местах, где, как он говорил, лучше всего можно было спрятать документы…
В один из февральских дней в женский барак вошли несколько пьяных охранников во главе с чекистом Поповым. Он бесцеремонно скинул одеяло с заключённой, некогда принадлежавшей к высшим кругам общества, выволок её из постели, и женщину изнасиловали по очереди каждый из вошедших…” (Мальсагов Созерко. Адские острова: Сов. тюрьма на дальнем Севере.)
Гулаг. Судьба женщин “врагов-народа” (Данциг Балдаев “ГУЛаг в рисунках”)
НАКАЗАНИЯ
Для того чтобы сломить волю заключённой, превратив её в послушную “скотину”, или выбить из неё необходимые для продления срока заключения “признания”, придумывались различного рода пытки, а также карательные акции для устрашения остальных. Вот лишь некоторые из них:
1) Бессмысленный труд
Это когда за невыполнение плана (а выполнить его истощённым и больным женщинам было неимоверно трудно) заключённую заставляли, скажем, переливать воду из проруби в прорубь или перетаскивать тяжёлые брёвна с одного места на другое и назад. К физическим страданиям здесь добавлялись моральные…
2) Карцер
“Аню осудили за шпионаж… Возмущению её не было предела. По-своему она боролась: демонстративно не вставала, когда входило начальство, говорила громко, без разрешения открывала форточку. Естественно, попала в карцер. А условия в карцере были такие: помещение без окон; питание – 400 г хлеба в день и две кружки горячей воды; топчан вносят на 6 часов, остальное время надо стоять или ходить по двухметровому холодному помещению или сидеть на залитом водой полу. Карцер давали на срок от 4 до 20 дней. Должно быть, сильно она обозлила начальника, что он дал этой бедной девочке все 20 дней. Впервые в моей лагерной жизни я столкнулась с таким сроком. Обычно и после пяти дней выходили больными.
После этого Аня прожила у нас месяц. Ей делалось всё хуже, и однажды ночью у неё началось горловое кровотечение. Аню забрали в больницу. Умерла она через два дня. Ей был всего 21 год…” (из воспоминаний узницы ГУЛАГа Адамовой-Слиозберг О.Л.).
А это свидетельство другой узницы, приведённое А.И.Солженицыным в “Архипелаге ГУЛАГ”:
“Секирка. Это значит – Секирная гора. В двухэтажном соборе там устроены карцеры. Содержат в карцере так: от стены до стены укреплены жерди толщиною в руку. Наказанным велят весь день на этих жердях сидеть. Высота жерди такова, что ногами до земли не достанешь. Не так легко сохранить равновесие, весь день только и силится каторжанин или каторжанка – как бы удержаться. Если же свалится – надзиратели подскакивают и бьют бедолагу. Это в лучшем случае. А то выводят наружу к лестнице в 365 крутых ступеней (от собора к озеру, монахи соорудили), привязывают к спине для тяжести бревно – и сталкивают вниз. А ступеньки настолько круты, что бревно с человеком на них не задерживается, катится до самого низа. В итоге от людей остаются кровавые лохмотья…”
3) Замораживание людей
“На командировке “Красная горка”, в Соловках, был начальник по фамилии Финкельштейн. Однажды он поставил на ночь на лёд Белого моря при 30 градусах мороза тридцать четыре узника (среди которых были и женщины) за невыполнение плана. Всем им впоследствии пришлось ампутировать отмороженные ноги. Большинство из них погибло в лазарете. Через несколько месяцев мне пришлось участвовать в медицинской комиссии, свидетельствовавшей этого чекиста. Он оказался тяжёлым психоневротиком-истериком.” (Профессор И.С. (под этим псевдонимом, по-видимому, писал профессор Иван Лукьянович Солоневич, совершивший побег в Финляндию из Медвежьегорска, куда он был переведён из Свирского концентрационного лагеря). Большевизм в свете психопатологии. Журнал “Возрождение”. №9. Париж. Париж. 1949)
4) Поедание крысами
В одном из подвалов жили огромные крысы. Узника или узницу сажали в клетку и прикручивали прутьями так, что бедняга не мог пошевельнуться. Проёмы между прутьями были широкими. Крысы свободно проникали в клетку и грызли человека. А порой и заживо его съедали…
5) А это на долгие годы останется чёрным пятном в истории нашей страны. Чекисты нашли способ “сломить” именно женщину, которая более стойко, чем мужчина, переносила тяжёлый быт и физические издевательства над собой. Была придумана так называемая “пытка детьми”.
События, рассказанные упомянутым выше профессором И.С., происходили в городе Лодейное Поле, где находилось главное управление Свирских лагерей.
“Во время пребывания моего в качестве врача-психиатра в Соловецком и Свирском концлагерях мне пришлось участвовать в медицинских комиссиях, периодически обследовавших всех сотрудников ГПУ, работавших там… Мною была освидетельствована одна из надзирательниц. Перед этим она была мне так представлена следователем: “Хорошая работница, и вдруг спятила, вылив себе на голову крутой кипяток”.
Приведённая ко мне женщина лет пятидесяти поразила меня своим взглядом: её глаза были полны ужаса, а лицо было каменным. Когда мы остались вдвоём, она вдруг заговорила – медленно, монотонно, каким-то подземным голосом: “Я не сумасшедшая. Я была партийная. А теперь не хочу быть в партии!”. И она рассказала, как однажды стала свидетелем следующего: один из чекистов ломал пальцы мальчику лет десяти, обещая прекратить эту пытку, если мать ребёнка, находившаяся тут же с младенцем на руках, сломает только один мизинчик своему крошке… Её десятилетний сын кричал так, что у охранников, державших женщину, “звенело в ушах”… И когда послышался очередной хруст (был сломан уже третий палец), она не выдержала и сломала пальчик своему младенцу… Говорили, что после, в бараке, она сошла с ума…
Не помню, – пишет далее профессор, – как я ушёл с этой экспертизы… Сам чуть не свихнулся…” (Профессор И.С. Большевизм в свете психопатологии. Журнал “Возрождение”. №9. Париж. 1949).
РАССТРЕЛЫ
Осуждённым на лагерные работы за серьёзную провинность или выпады против Советской власти мог быть вынесен новый приговор (без суда и следствия). В том числе и “высшая мера социальной защиты”.
“Убивают в одиночку каждый день. Это делают в подвале под колокольней. Из револьвера… Вы спускаетесь по ступеням в темноту и… А расстрелы партиями проводят по ночам на Онуфриевом кладбище. Дорога туда идёт мимо нашего барака, это бывший странноприимный дом. Мы назвали эту дорогу улицей Растрелли… Расскажите об этом там, это очень важно. Важно, чтобы там – там! – знало об этом как можно больше людей, иначе они не остановятся…”
А это уже откровения противоположной стороны – одного из чекистов ГУЛАГа, работавшего в женских лагерях:
“У той, которую ведёшь расстреливать, руки обязательно должны быть связаны сзади проволокой. Велишь ей следовать вперёд, а сам с наганом в руке за ней. Когда нужно, командуешь “вправо”, “влево”, пока не подведёшь к месту, где заготовлены опилки или песок. Там ей дуло к затылку и трррах! И одновременно даёшь крепкий пинок в задницу. Это чтобы кровь не обрызгала гимнастёрку и чтобы жене не приходилось опять и опять её стирать”.
Автор Владимир Кузин grani.agni-age.net/articles7/3210.htm
Как страшно это читать, Бог таких наказывали ещё накажет
Like
Игорь, нет, не накажет.
Глупо так считать. Многие из этих мразей прожили свою долгую жизнь, многих совесть даже и не мучила. Эта ужасная христианская вера в будущую “справедливость” мешает случится справедливости тут и сейчас. Проще закрыть глаза, считая что “Бог накажет”, можно не парится.
Liked by 3 people
Полностью согласен с Вами, Виктор. Людям удобно перекладывать ответственность на высшие силы и уповать на суд после жизни. Этого не будет, если сам человек виновным себя не считает и совесть его не мучает. Он просто скот, но это его личное дело. Мы можем с этим бороться уже сейчас, или не принимать в этом участия.
Liked by 1 person
Бог великий и справедливый судья.Просто вы способны увидеть только маленький фрагмент человеческих судеб. Только осознание прошлого настоящего и будущего поможет осознать Божий суд.
Like
Вы не правы. Ужасно относиться к христианству, как относились к нему вышеописанные люди. Т.к. многие сидевшие в лагере и особенно в СЛОНе, были там за свою веру. Думаю они бы не согласились с вашей точкой зрения. Отвечать на насилие насилием?
Like
Если вы читали и изучали библию, а не только ссылались на “народные” слова, то вы бы знали, что Бог не наказывает.
Like
Интересно упоминание о боге, мол, бог их накажет… Да сами эти преступления сильнейший аргумент – БОГА НЕТ И НЕ БЫЛО НА ЗЕМЛЕ. Если он есть, то где-то в другом месте.
Liked by 3 people
после массовых расстрелов детей, актрис, художников в затылок… взывать к богам бессмысленно
Liked by 1 person
Ну, свои мозги Ви тоже не видите. Но єто не значит что их у Вас нету. Даже заядлие атеисти меняли свое мнение… Не все дано человеку увидить/ познать в єтой жизни.
Like
И спросил у Люцифера Его Сын:
— Почему люди так охотно называют себя «рабами божьими»?
И ответил Люцифер Своему Сыну:
— Рабство настолько уродует и развращает душу, что раб начинает любить свои оковы. Свобода — это, прежде всего, ответственность, необходимость самому принимать решения. А рабу это уже не по силам. «На все воля Божья», «Богу виднее», «Бог все видит» и прочее, и прочее.
Человеку нравится быть рабом. И преодолеть эту рабскую психологию, самому «стать как боги», ему очень сложно.
Like
Такую страну просрали!
Like
надеюсь, это ирония?
Like
Совершенно понятно,что еще много из тех палачей живут среди нас сегодня.Они получают хорошие пенсии и умиляясь вспоминают былые дни…Они имеют боевые награды наравне с участниками войны.Они молчат о своем прошлом и 9-го Мая выходят
на улицы маскируясь под красноармейцев прошедших дорогами войны.Можно предположить,что настанет день,когда в живых не останется ни одного участника ВОВ,но “они” вновь и вновь будут проходить по Красной площади на 9-е Мая…только это будут палачи ГУЛАГа…
Liked by 2 people
Часто видиш в больших городах, а и в селах тоже разного рода людей ко которые бомжуюут,молодых людей, ребята которые умирают от передозировки в притонах,девушек которые стали проститутками и понимаеш что это дети,внуки,правнуки тех самых надзирателей и им подобных на которых лежит проклятие их дедов и отцов! Так что в этом мире безнаказанных за свои поступки нет!Расплачиваются их потомки.Поэтому когда в передаче того же Малахова я иногда наблюдаюу людей со сломанными судьбами поневоле хочется задать каждому в отдельности вопрос :-а кем были твои предки отец, дед, прадед и.д.?
Liked by 1 person
Интересная мысль Ильхам. Возможно во многом так как вы предположили. Но Бог ли лично наказывает потомков. Думаю нет. Это скорее устройство мира. Будь этот мир царством Божьим. Будь Господь здесь, он не допустил бы страданий, мне так верится. Или надо соглашатся с версией, что мы все падшие ангелы и уже в аду, то есть предоставлены сами себе.
Like
Reblogged this on 1stpetros-design.ru.
Like
Если бога нет откуда взялся жизнь, согласился бы если человек был диким как дикий люди лесу.Они вечно в аду.
Like
Вот пока в России не покаются за эти грехи, ничего не изменится!
Like
Существует ли в человеческой популяции более смертоносная и жуткая мозговая инфекция, чем коммунистическая идеология? Найдётся ли в Истории человечества другая организация, на руках которой было бы больше пролитой человеческой крови, чем коммунистическая партия?
Like
Константин! Не путайте идею коммунизма с бездарным ещё воплощением. Точнее,попыткой.
Like
Не пройдя суд человеческий – суд людской памяти, не возможно очиститься перед судом Высшей инстанции. Слишком легко мы устроились – согрешил, убил, обворовал, изнасиловал…., пошел и замолил свой грех. Так не бывает. Чтобы человеку очиститься перед Богом, надо избавиться от проклятий, которые на этого человека посылали и посылают люди, которых он чем-то обидел и унизил. Надо идти к тем людям, в доме которых ты свершил преступление, и добиться их прощения. И когда преступник поймет, насколько нелегко порой добиться прощения у тех, с кем он поступил плохо, жестоко, отвратительно… он может осознать, как нелегко будет его душе добиться очищение и прощения у Бога.