«Другая Россия», ОГФ, «Солидарность», «Демократический выбор». Стратегия.

На модерации Отложенный

С лёгкой руки Эдуарда Лимонова слово «стратегия» стало в блогосфере столь же часто употребляемым, как и «модернизация» в официальных СМИ.

 

Впервые словосочетание «Стратегия - 31» было озвучено Лимоновым летом прошлого года, когда исчерпали свой ресурс «Марши несогласных». На смену маршам и пришла тогда «Стратегия». Хотя впору говорить о смене тактики. Просто тактика стоячего протеста оказалась более организованной, проще организуемой, нежели тактика маршей: в единый день, в одном и том же месте, в тот же час.

Так что Лимонова по праву можно назвать общенациональным лидером, организатором  всероссийского протеста. Вне всяких сомнений на площади он добился большего, чем тот же Каспаров на своих соборах. В том, видимо, и состоит настоящая стратегия «Другой России»: больше протеста, всероссийский охват, внепартийный формат. Впрочем, формат таки партии «Другая Россия». 

Возможно, активная деятельность Лимонова побудила и Каспарова к тому, чтобы обозначить свою, фронтовую стратегию. Общие разговоры о демонтаже режима получили на весенней конференции Объединённого Гражданского Фронта концентрированное выражение – курс к новой Конституции РФ, Созыв Учредительного Собрания.

Полагаю, определённое влияние на формирование стратегии ОГФ оказала затухающая к тому времени деятельность «Национальной Ассамблеи» – форума, большею частью, левых сил. Ни либералы, ни «Солидарность, на что рассчитывал Каспаров так и не примкнули к НА.

«Солидарность», в частности, выбрала свой собственный курс в противостоянии с режимом – курс солидарных действий со всеми протестными режиму силами.

Курс, сочетающийся с правозащитной деятельностью. Правда, поддержав стратегию «Другой России», к стратегии ОГФ – составной части Движения, «Солидарность» осталась безучастной. Более того, краткая версия Программы «300 шагов» подтверждает безусловное соблюдение действующей Конституции.

Показательно в этом смысле молчание «Демократического выбора» по отношению к «Стратегии – 31». У «ДемВыбора» вообще другое отношение к коалиционному формату.

Если «Другая Россия», ОГФ, «Солидарность»… стремятся к объединению несогласных, воздействию на режим снаружи системы власти. «ДемВыбор» ставит перед собой цель – объединить единомышленников, дабы воздействовать на режим власти изнутри системы.

Если амплуа «Другой России» - ниспровергать. Миссию свою «ДемВыбор» видит в строительстве.

Оттого стратегия «ДемВыбора» окончательно и не оформилась. Движение в поисках. Свой курс Движение только ещё определяет: круглый стол в Москве, круглый стол в Екатеринбурге, обсуждение новой редакции Манифеста…

Ясно только одно: ключевое слово в названии Движения – «выбор», предопределяет стратегию движения. Демократы уже высказалось в поддержку прямых выборов Губернаторов. На повестке дня – прямые выборы мэров. Логика событий может привести Движение и к поддержке прямых выборов членов Совета Федерации. И даже Думы – что является спорным вопросом. Ну, так «ДемВыбору не привыкать к обсуждению животрепещущих проблем.