О чеченах и казаках
На модерации
Отложенный
Все возбуждены чеченцами, и справедливо. Однако «чеченский» фактор, это в России не такая уж и новация. Дело в том, что чеченцы сегодня исполняют ту же роль, которую в эпические царские времена исполняли казаки. И во внешних битвах (конечно, гораздо более мелких, вроде недавней грузинской кампании), типичное казачество по форме военного участия в действиях русской армии. И внутри! Чеченцы это резерв режима на случай внутреннего восстания, внутренних беспорядков. За это дело чеченцев и вознаграждают, как вознаграждали казаков. Только что экономические формы изменились. Тогда это были жирные донские или терские земли без всякого тягла с самоуправлением, а сегодня, когда основа благосостояния не земля, а коррупция и распил гос. доходов – чеченцы получили долю и того и другого. Конечно, во времена Российской Империи все было не в пример пристойнее. Те же казаки были хотя бы православными людьми, да и грабить и убивать без приказа на территории Великороссии им к 19-му веку уже не дозволялось. Не говоря уж о том, что это все же было сословие русского народа и субэтнос, (терминологией Гумилева), тогда как чеченцы вовсе чужие. Ну… так в те времена все было пристойней.
Однако психология, отношение к «мужикам», к «неказакам» культивировались вполне определенные. Есть и у Шолохова, но можно и у Толстого почитать, как казаки относились к «мужикам». И эта психология постоянно получала подкрепление. Любое недовольство, любой «бунт», демонстрации рабочих, и крестьянское «восстание на коленях» тушилось казацкими нагайками. Если почитать о крестьянских волнениях в 1861… 1905, 1912, 1916 и т.д. годах, то если крестьян не стреляли и не вешали (а надо признать, что такие экстремальные меры применялись крайне редко и в полном объеме только в 1905г.), то крестьян пороли.
Практически всегда. И внимательно читая воспоминания и документы, мы заметим, что палачами практически всегда были казаки. Не детишек, а солидных взрослых мужиков, крепких середняков, отцов семейств, уважаемых, а именно такие и были «активом» крестьянских волнений, раскладывали на козлах, или еще где, оголяли и пороли. Казаки пороли. Так как же потом крестьянская и рабочая Россия относилась к казакам?
Мы сочувствуем казакам, которых большевики репрессировали, которые да… Григорий Мелихов. Как же, как же, мятущаяся и страдающая душа. Только тот же Григорий сначала годы в окопах просидел вместе с «мужиками». И только тогда взялся думать, на что Шолохов прямо указывает. Так что когда ругаете большевиков, вместо казаков поставьте сегодняшних чеченцев. Может быть станет понятно, как относились к казакам в России. Но понять, это не «пережить». Поэтому просто представьте сегодняшнюю гражданскую войну, и на место тех (не современных) казаков поставьте чеченцев. И что бы вы с ними делали, побеждая… да.
Пи.Си.
Да, да. Я понимаю, что у евреев, обильно поучаствовавших в гражданской и потом, была своя собственная ненависть к казакам. Но евреи меня вообще мало интересуют и пишу я не о них.
И еще. Я не хочу, что бы мои замечания расценивались как выпад против современных казаков. К современным я отношусь как раз со знаком +. Да и во мне самом есть ¼ казачьей крови. А то что было, то уже быльем поросло, ибо и антиказачьи репрессии и Война и вообще 100 лет прошло. Однако чечены то как раз современная напасть!
Комментарии
Да еще и ссучившиеся уголовники - продавшиеся в услужение "начальникам".
И все последующие казачьи девиации исходят именно из этого их происхождения.
начинает утверждаться более взвешенное воззрение, и казачество определяется как народность, которая образовалась в начале новой эры в результате генетических связей между туранскими племенами скифского народа (ка-сака) и приазовских славян метео-кайсаров - с некоторой примесью аланов. Имя казаков в разные времена и у разных авторов варьировалось: их называли коссахи, касакос, касаги,касоги, казяги и т. д.
"Не вдаваясь в подробности, скажем, что расцвет государства Коссаков
приходится на конец Х века (988 г.), когда один из Рюриковичей, Мстислав
Владимирович, отложился от Киева и создал свое государство Томаторкань со
столицей того же названия (русск. - Тьмутаракань), которое простиралось по
Дону, Кубани вплоть до Курска и Рязани. В 1060 г. держава распалась, но
земля Коссак со столицей Томаторкань еще полтора века оставалась независимым
государством."
История как и другие науки развивается и новые факты вносят поправки в старое описание .Но по сути это тоже русское государство, правление в котором перешло к черкесам . Город Тмутаракань переименовали по имени косожского князя в Темрюк кое имя он и носит до сих пор .
Сколько они народа порубили своими шашками,когда разгоняли митинги рабочих.И в Гражданской войне большинство из них выступало на стороне Белой армии.
Так что, не любить казаков у большевиков оснований было предостаточно.
А у казачества тем паче!