За хождение по шпалам теперь грозит до 15 суток ареста

На модерации Отложенный

В рамках модернизации власть разродилась очередной дисциплинарной идеей.

«С 10 августа вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности». Завтра он публикуется в РГ.

Пассажирам и пешеходам в перспективе грозит наказание в рамках административной ответственности, то есть штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей, либо арест на срок до пятнадцати суток. Вполне возможно, что штрафовать будут и тех, кто, например, ходит по шпалам, подвергая риску себя и других, создавая аварийную ситуацию», - пишет официальный орган правительства РФ «Российская газета».

Сегодня же РЖД радостно рапортует о начале движения поездов «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом.

Скорее всего, между усилением репрессий за выход народа на пути и радостным рапортом РЖД есть прямая связь. Предыдущий маршрут «Сапсана» Москва – Санкт-Петербург за год подвергся уже почти сотне нападений людей, проживающих недалеко от железнодорожного полотна. Таким стихийным «погромом» они протестуют против отмены электричек, поездов с недорогими тарифами (типа поезда «Юность»), 30-60-минутным перекрытием железнодорожных переездов в ожидании «Сапсана». В поезд летят камни, на пути его следования лепятся снежные бабы и подкладываются ветки, украшенные красными лентами.

Разумеется, власть не может оставить без охраны этот модернизационный проект. «Сапсан» наряду со Сколково и Олимпиадой в Сочи – это знаковые (и единственные) проекты власти «эпохи стабильности». РЖД, в свою очередь, резонно посчитали, что не стоит придумывать велосипед, и, словно под кальку, скопировали методы охраны железнодорожных путей, применявшихся немецкими войсками на оккупированных территориях СССР.

К примеру, американский исследователь Армстронг так описывал эти немецкие методы:

«И все же немцы не сдавались по той простой причине, что они не могли поступать иначе. Они разработали сложную систему охраны железных дорог, защите которых они отдавали предпочтение перед всеми другими объектами. Они выставляли посты на каждой железнодорожной станции и блок-посту, на каждом железнодорожном мосту, в туннелях, у водонапорных башен и даже у полотна, если расстояние между станциями было слишком большим. Посты расставлялись таким образом, чтобы самостоятельно и с помощью патрулей они могли поддерживать связь друг с другом. Посты должны были постоянно вести наблюдение на своих участках с целью задержания диверсантов.

По обе стороны от железнодорожного пути они стали создавать своего рода защитные полосы шириной около 300 метров. Эти полосы полностью очищались от кустарника и деревьев. Оставалась лишь редкая лесополоса у самого железнодорожного полотна. Таким образом, немцы лишили партизан возможности скрытого подхода к полотну, тогда как само полотно было ограждено тонким лесозащитным щитом.

В охраняемой зоне разрешалось появляться только железнодорожникам, связистам и, конечно, подразделениям охраны. Задержанных в этой зоне гражданских лиц обычно расстреливали.

 

Вдоль дорог разъезжали немецкие патрули, часто на мотоциклах. Днем они захватывают довольно широкую полосу, по несколько километров в обе стороны от дороги. При наличии достаточно крупных сил эта полоса доходит иногда до 20 километров; при этом немцы проверяли и все попадающиеся населенные пункты. Чтобы получить более удобную зону для обстрела и лишить партизан укрытий, немцы часто сжигали хутора, расположенные вплотную к железной дороге».

«Свободная пресса» уже писала, что в некоторых городах Тверской области РЖД уже приступили к защите путей от местных жителей. Так, житель города Спирово Тверской области Андрей Веденеев рассказывал «Свободной прессе», что железная дорога проходит у них через город. И на улице Советской у них был переход через пути.

«Работники РЖД закрыли от народа переход колючей проволокой, положили бетонные блоки. Правда, через неделю люди разрезали колючую проволоку, стали снова ходить через пути. Иногда на таких нарушителей милиция делает облавы, и грозит их оштрафовать на 100 рублей. Милиционеры ведь тоже местные жители, понимают, что они не хотят участвовать в антинародных действиях», - говорил он.

РЖД также предусматривает и другие меры защиты поездов на Октябрьской железной дороге от местных жителей. Так, дорогу предполагается оборудовать видеокамерами. Они уже размещены на путях в городах Клин, Тверь, Вышний Волочек, Бологое. Официально это называется «Мероприятия по оснащению объектов железнодорожного транспорта техническими средствами физической защиты в рамках осуществления программы ОАО «РЖД» «Антитеррор» и в целях повышения антитеррористической защищенности объектов железнодорожного транспорта».

Кроме того, начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте генерал-майор милиции Андрей Алексеев ранее говорил, что все полотно на пути следования «Сапсанов» из Москвы в Санкт-Петербург будет оборудовано заграждениями. По его словам, РЖД планирует обустроить и специальные опорные пункты через каждые 25 километров. В каждом таком пункте должен был располагаться отряд из 20 человек, на их балансе будут квадроциклы и снегоходы. По закону, таким корпоративным отрядам (кроме РЖД они имеются у «Газпрома» и «Транснефти») разрешено использовать пистолеты и револьверы, длинноствольное огнестрельное оружие, средства принудительной остановки транспорта («Диана» и «Гарпун»), служебных собак. МЧС также отмечало, что в ближайшее время вдоль железной дороги Москва - Санкт-Петербург появятся вертолетные площадки.

Причем в отличие от немцев РЖД может не привлекать солдат Минобороны – у нее самой есть военизированная охрана, оснащенная не хуже любой спецслужбы. В 2006 году ее численность составляла 60 тысяч человек, к 2010 году, по разным оценкам, она могла увеличиться до 80 тысяч. «Наши подразделения укомплектованы бывшими военнослужащими, работниками МВД, ФСБ и других силовых структур. Филиалы оснащены современным оружием и спецсредствами, в подразделениях имеются приборы дневного и ночного видеонаблюдения, средства документирования информации, автомобили повышенной проходимости», - рапортовало начальство военизированной охраны РЖД.

В 2009 году эти войска задержали 173 тысячи человек.

Общая протяженность железных дорог России составляет 85 тысяч км. Если исходить из нормативов охраны, планируемых РЖД (20 человек через каждые 25 км), то для этого понадобится 68 тысяч человек.

Согласно приказу МВД, военизированной охране РЖД разрешено иметь следующее стрелковое оружие: 7,62 мм пистолет ТТ (56-А-132); 9 мм пистолеты ПМ (56-А-125), ПММ (56-А-125М), ОЦ-27 «Бердыш» ПСА; 9 мм пистолеты-пулеметы ПП-93, ПП-91 «Кедр», ПП-19 «Бизон-2», АЕК-919К «Каштан»; .5,45 мм автоматы АК-74 (6П20), АКС-74 (6П21), АКС-74У (6П26), АКС-74М (6П34), АК-105 (6П47), АКС-74Н (6П21Н); 7,62 мм автоматы АКМ (6П1), АКМС (6П4), АК-103 (6П45), АК-104(6П46).

Стоит добавить, что корпоративные армии уже есть (или планируется их создать) примерно у 20 ведомств – «Газпрома», «Транснефти», «Росатома», Росрыболовства, и т.д. Логика подсказывает, что наверняка скоро должны последовать законы, грозящие арестом людям, приближающимся к газо- и нефтепроводам, линиям ЛЭП, водоемам, лесам, и т.п.

Похоже, главной идеологией в России становится сакраментальная фраза одного высокопоставленного милиционера при разгоне митинга – «Дома сидеть надо!»:

«Дома надо сидеть! Сидеть надо дома, поняли? Дома сидеть надо! Вы это, прекращайте тут этими делами заниматься. А то у вас будут неприятности. Ох, какие неприятности у вас будут!»