Извержение вулкана, катастрофа в Мексиканском заливе, жара - только начало

На модерации Отложенный

Извержение Эйяфьятлайокудля, катастрофа в Мексиканском заливе, сорокоградусная жара в Москве… Казалось бы — при чём тут Лужков?

Давайте разбираться.

Если верить ролику Инфомании (ссылка), то накрывшая значительную часть России аномальная жара — это только начало больших изменений климата.

Такое же жаркое лето ожидает нас и в следующем году, и через год, и ещё дальше — вплоть до 2014-го года. Ну а в чуть более долгосрочной перспективе, лет так через сорок, повышение температуры встряхнёт планету уже по-серьёзному. Полярные ледовые шапки растают, Австралия, Япония и ещё много стран будут затоплены водой под ноль, по всему миру установится голод и засуха. Нормальной летней температурой в Москве станет уже не плюс сорок, как сейчас, а… плюс пятьдесят. Жаркая погода вызовет у европейцев эпидемию импотенции. Население Земли, впервые за много веков, начнёт стремительно сокращаться.

На первый взгляд — не очень приятная перспектива. Однако существуют и более печальные сценарии развития событий, вплоть до выпила всего человечества в ближайшем будущем.

Ведь извержение вулкана в Исландии, которое (по мнению некоторых учёных) и привело к внезапному превращению Москвы в Ашхабад, это не единственное событие, оказавшее воздействие на природу.

Возьмём, к примеру, скважину в Мексиканском заливе. Загрязнение залива и пляжей, гибель огромного количества рыб, птиц и животных — далеко не самые страшные последствия, к которым может привести легкомысленность Барака Обамы, разрешившего бурение в проклятом месте.

Сейчас уже вовсю раздаются голоса учёных, утверждающие, что British Petroleum ничего заткнуть не сумела и не сумеет в принципе. Вот что пишут на Webarmy.ru (ссылка):

«…Как выяснили дотошные зрители прямых трансляций BP со дна морского — камеры наблюдения выводят на экран координаты робота (меридиан/парралель). И оказалось, что большинство прямых трансляций о заделывании скважины шло из Моря Сулу, рядом с Филлипинами…»

«…Вместе с нефтью и газом из глубины под огромным давлением в 80-100 тысяч psi (около 8 тонн на кв. сантиметр!) и на огромной скорости (200 км в час) выбрасывается песок — он действует как абразивный материал и стачивает поверхность скважины — расширяет ее. Чем больше он ее расширяет тем больше выбрасывается нефти (и соответственно песка) и тем больше расширяется скважина — это своего рода неконтролируемая цепная реакция…»

«…Значительная часть нефти еще не поднялась на поверхность. Это значит что последствия разлива (особенно климатические) будут длиться годы или десятилетия. Возможна остановка Гольфстрима…»

В принципе, этого уже достаточно, чтобы назвать случившееся катастрофой планетарного масштаба. Гольфстрим останавливается регулярно, последствия его остановки хорошо изучены. Последний раз Гольфстрим останавливался восемь тысяч лет назад.

Если Гольфстрим остановится сейчас, то подо льдами окажется север России, Скандинавия и вся северная Европа, включая большую часть Франции и Германии. Кроме того, глобальные изменения климата вызовут затопление огромных территорий. Например, под водой окажутся Краснодарский край и Болгария (подробнее).

Человечеству, чтобы приспособиться к этим климатическим изменениям, придётся очень серьёзно потрудиться. Но… возможны и иные сценарии событий.

Напомню — скважина в Мексиканском заливе продолжает источать нефть. Более того, сейчас вокруг скважины начинает трескаться дно и, с большой долей вероятности, на поверхность будет выпущен гигантский пузырь из метана, который приведёт, например, к таким явлениям, как огненные торнадо — исполинские пылающие смерчи, оставляющие после себя выжженную пустыню.



Смерчи и кислотные дожди — это уже весьма неприятно для жителей Северной и Южных Америк. Однако выход месторождения нефти на поверхность может привести и к кое-чему пострашнее.

В Штатах сейчас паникуют по поводу странных землетрясений в Арканзасе, вызванных, по мнению учёных, вырытых специалистами из БП нефтяной скважиной. И паника эта не напрасна. Ведь если мы проведём воображаемую линию от Мексиканского залива через Арканзас мы упрёмся… в Йеллоустоун! В тот самый супервулкан Йеллоустоун, который называют гигантской геологической миной.

Извергается этот вулкан очень нечасто, и каждый раз его извержение приводит к глобальной катастрофе, связанной, в частности, с исчезновением большого числа видов животных и растений. Если гноящаяся нефтью скважина послужит спусковым крючком и Йеллоустоун начнёт извергаться сейчас (а геологический таймер показывает, что, в общем, уже пора), то Соединённые Штаты Америки будут, по сути, стёрты с лица земли (подробнее).

Надо отметить, что извержения супервулканов происходят регулярно и, рано или поздно, человечеству придётся столкнуться с силой природы. Другой вопрос, что я предпочёл бы, чтобы Йеллоустоун рванул не сейчас, а тысяч так через десять лет: как жить в Петербурге при температуре в минус пятьдесят градусов я не знаю.

Ладно. Вот, напоследок, ещё одна, самая страшная версия происходящих событий.

Как известно, многие геологи сейчас уже не сомневаются в абиогенном происхождении нефти. Они полагают, что нефть — это чёрная кровь нашей планеты, и что планета умеет восстанавливать выкачанную из неё нефть, чтобы всегда иметь запас нефти для своих нужд.

Если сравнить Землю с человеком, то люди — это пьющие её кровь комары: раздражающие, но относительно безопасные.

Так вот. Есть версия, что своей скважиной в Мексиканском заливе мы можем нанести слишком сильный удар по здоровью планеты. И тогда планета включит свои защитные механизмы, чтобы избавиться от человечества. Например, резко повысит температуру.

Что, в свою очередь, может запустить печальный венерианский сценарий. И превратить через несколько десятилетий цветущую Землю в двойника кипящей Венеры, температура на поверхности которой могла бы примерно соответствовать земной, а в реальности достигает 400-500 градусов по Цельсию. При такой температуре, боюсь, не выживет уже никто.

Подведу итог.

Конечно, мы обходимся сейчас со своей родной планетой по-скотски. И, наверное, было бы неплохо мировому сообществу в кои-то веки объединиться и убедительно попросить США наложить бессрочный мораторий на добычу нефти в Мексиканском заливе. В первую очередь, ради спасения самих же американцев.

Однако надо думать и о нашей стране. Раз уж катастрофа имеет шанс произойти, надо к ней подготовиться. И я, если бы имел соответствующие полномочия, сделал бы следующее.

1. В приказном порядке потребовал бы от мэров/губернаторов всех находящихся в зоне риска городов (включая мой родной Петербург) понастроить дорог, ведущих из города наружу. Чтобы в случае детонации метанового пузыря у населения был шанс уехать в безопасное место до прихода пятидесятиметрового цунами.

2. Сильно вложился бы в исследования Арктики. Чтобы на момент наступления большого похолодания у меня были бы уже технологии, позволяющие комфортно жить, передвигаться и выращивать пищу при температурах в минус 80 градусов.

3. Наладил бы сотрудничество с Африкой и начал бы разработку жаростойких материалов, чтобы быть готовым к резкому повышению температуры.

Я очень надеюсь, что у России есть ещё пара десятилетий, чтобы успеть как следует подготовиться к наступлению БП — Больших Проблем.