Теракты в Брюсселе: расследовать за 60 секунд
22 марта 2016 года Брюссель содрогнулся от нескольких скоординированных терактов. Трое смертников чёрного халифата взорвали бомбы в метрополитене и аэропорту бельгийской столицы. Погибло 32 человека, ранено более 250. Уверенность в европейской безопасности пошатнулась после расстрела редакции Charlie Hebdo, пошла трещинами после парижских злодеяний ноября 2015 и окончательно обрушилась в Брюсселе.
Дерзкая вылазка джихадистов в столице Евросоюза, в окрестностях штаб-квартиры НАТО произошла впервые. В центре единой Европы введены чрезвычайные меры безопасности. Личности убийц, их связи с ИГИЛ установлены, несостоявшийся шахид пойман, съёмная квартира и автотранспорт, оружие и взрывчатка террористов изучаются. Проводятся масштабные оперативно-розыскные действия, большая часть которых вне поля зрения общественности.
Так вот, все эти усилия напрасны. Европейские силовики, оперативники, аналитики и прочие спецслужбисты действуют по старинке, по шаблонам ушедшей эпохи. Восстанавливают подлинную картину трагедии вместо правильной. Пытаются установить настоящие причины и последствия террора, его вероятный генезис. Когда результат следственных мероприятий известен заранее, можно сэкономить массу энергии, времени и средств.
Своё веское профессиональное мнение по данному вопросу изложил глава СБУ. Мастер-класс от руководителя правоохранительного органа специального назначения, призванного обеспечить государственную безопасность 40-миллионной страны, звучит так:
«Сегодня в Брюсселе были теракты, есть жертвы, кивают на ИГИЛ… но я не удивлюсь, если эти взрывы являются элементом гибридной войны России…»
Чуть позже свою гипотезу г-н Грицак подкрепил следующим образом:
«Я сделал своё предположение на основе определённых материалов закрытого характера. Обнародовать материалы нельзя, они под грифом…»
Птица-падальщик гриф надёжно защищает буйную фантазию ответственного государственного мужа. Машет крыльями над его головой, как ожившая амбрелла. Зона грицак-ответственности связана с внутренней безопасностью его страны. Во внешний мир выплёскивается эффект медийный, всё остальное кипит и булькает за желто-синим ограждением.
Из двухсерийных откровений г-на Грицака следует информированность СБУ о трагедии в Брюсселе до самой трагедии. Между первым фееричным заявлением и взрывом в аэропорту прошло всего два часа. Вот гибридный элемент – пан Грицак, где документ?
Неужели «определённые материалы закрытого характера» были обнаружены, проанализированы и запротоколированы за столь мизерный срок?
А если об опасности знали заблаговременно, почему не предупредили партнёров из ЕС и НАТО?
Мстили европейцам за отложенный безвизовый режим? За низкую скорость евроассоциации и натоинтеграции, за скепсис финансистов МВФ?
Руководство СБУ (Службы Безответственных Утверждений) делало аналогичные заявления и после ноябрьских терактов в Париже. Обнаружив руку Москвы на каждом спусковом крючке и детонаторе. Срывая покровы сообразно политической целесообразности, предвосхищая желания своих кураторов.
Потом «единственно правильная версия» не подтвердилась. Потом террористы оказались исламистскими фанатиками, потом на них долго охотились и многих задержали. Обнаружить подобие российского следа или намёк на него не удалось. Потому что европейцы озабочены уликами, фактами и прочей конкретной информацией. Отказываясь применять методу гибридных предположений из-под тухлого грифа.
За последние два года высшее украинское чиновничество сделало множество ядрёных утверждений.
Министр обороны дистанционно диагностировал удар из ядерных минометов по луганскому аэропорту – после чего отбыл в аэропорт Хитроу, поближе к личному аристократическому особняку.
Глава государства обнаружил на Донбассе группировку из 200.000 солдат и офицеров РФ – после чего нарастил личные производственные мощности по выпуску кондитерской продукции в России.
Наилучший премьер-министр посетовал о коварном нападении России на Украину и Германию в 1941 году, ошарашив немецких политиков на несколько лет вперед и на 80 лет назад.
Министры энергетики столь успешно отказались от российского газа, что его продажи в Европу выросли на 12 млрд. м3. В Словакии серьёзно подумывают установить памятник «Реверсу», но пока затрудняются с визуализацией выгодного образа.
Министр финансов стала автором меткого афоризма «Дефолт – это хорошо, население не пострадает». Дефолтное «хорошо» после отказа выплачивать долги России впечатлило МВФ, подняло тарифы и увеличило ценники. Потерь и пострадавших нет, тымчуки и грицаки гарантируют.
Гибридную войну не нужно искать в кровавых осколках брюссельской трагедии.
Гибридная война давно ходит вокруг грицаков, в зоне их непосредственной безответственности.
Гибридная война – это целый этаж центрального здания СБУ, отданный в полное распоряжение заокеанской спецслужбы. Это абсолютная подчинённость указаниям с этого этажа. Это посол США в роли высшего арбитра при разрешении политических споров, финансовых дрязг и криминальных инцидентов.
Гибридная война – это почести для мелкого клерка с майданным печеньем, это заморский гость в президентском кресле, это кулуарные назначения правительства людьми без украинского гражданства. Это собственный генерал на коленях перед гражданским чином из обетованной страны.
Гибридная война – это контрабандный поток янтаря, древесины и прочих ликвидных ресурсов мимо новой полиции и «честной» таможни. Это прожекты сельскохозяйственного будущего, для чего население страны необходимо сократить в несколько раз. Это откровенное разрушение своей тяжелой промышленности. Это уничтожение ракетостроения, судостроения, самолётостроения и станкостроения, маскируемое разговорами о новых контрактах и заказах. Планов громадьё основано всё на тех же «определённых материалах закрытого характера».
Гибридная война – это сокращение на 25-40 % койко-мест в больницах и амбулаториях. Это перевод медицины на платную основу без учёта сбережения здоровья и самой жизни миллионам малообеспеченных сограждан. Ничего личного, реформа такая. Под девизом «Мне очень жаль, что твоя гнедая сломала ногу».
Гибридная война – это многопрофильная блокада Крымского полуострова в ущерб самой Украине. Это автотранзитный конфликт во имя собственной изоляции от транспортных потоков. Это эксперименты с топливом на своих АЭС – о чём прорывается беспокойство собственных атомщиков.
Гибридная война – это голодные, оборванные и завшивленные киборги в хаки. Это 50-кратный рост выпуска танков на гербовой бумаге и нулевой в реальности. Это отпускные визиты сотен офицеров ВМСУ в российский Крым. Это рапорты о запуске украинских ракет в воспаленном воображении главы СНБО.
Гибридная война – это слепота СБУ к выходкам нацистских батальонов. Это выставка татуированных фашистов в здании Европарламента. Это истерика о судьбе артиллерийской наводчицы и полное равнодушие к журналисту-пацифисту. Арестованному еще в феврале 2015 года за призыв игнорировать противозаконную мобилизацию.
Гибридная война – это разыскиваемый на родине коррупционер и военный преступник, получивший губернаторскую должность. Это наёмные варяги на министерских постах с квалификацией директора склада стеклотары. Это скандалы уровня тюремной колонии на заседании кабмина. Это депутат Верховной Рады, бьющий полковника СБУ ногой по голове. Это целая плеяда других парламентариев, преспокойно уклоняющихся от тяжких уголовных обвинений – в том числе подтвержденных определёнными материалами открытого характера.
В июле 2014 года метод скоростного установления преступника сработал. В июле 2014 виновные в крушении малазийского Боинга «были установлены» до падения фрагментов самолёта на землю. В июле 2014 Европа согласилась с подобной трактовкой криминалистики и международного права – развязав серьёзную санкционную войну и став заложником её последствий.
С тех пор расследование авиационной катастрофы так и не завершено. Виновные есть, а расследование лавирует между реальным и желаемым. Но попытки навязать вердикт вопреки объективным обстоятельствам трагедии продолжаются. В запале перехлестывая украинские границы. Зачем вам, европейцы, трудная и корявая истина? У СБУ давно припасена глянцевая и выгодная брехня.
«Ведь так легко уживаться с заведомой ложью!
Правда колола глаза – и намаялись с ней.
Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,
Из-за своей наготы избегая людей»
В. Высоцкий
Комментарии
Гибридная голова.