Характерный порок ориентальных вер

На модерации Отложенный

 

Характерный порок ориентальных вер.

Тут уместно припомнить кое-что из учения арийского мантрана Спитамы Заратуштры.

Его собратья по сословию нередко использовали силу заклинаний и сопутствующие обрядовые действия (жертвоприношения, возлияния и молитвенные пения) для достижения вредоносного эффекта. По просьбе потерпевшей стороны они насылали порчу, мор, падеж скота и прочие бедствия на род или даже племя обидчиков. По отношению к своим соплеменникам, и шире – арийским племенам, маги чаще  были защитниками, ибо совершали обряды охранительной магии. Но они же широко практиковали вредоносную черную магию, направленную на врагов племени или народности (против туранцев, сарматов, неарийцев, арабов).

Нередко арийские маги, к которым обращались обиженные соплеменники, вершили магическую месть, обрушивали колдовское возмездие, сглаз и прочие вредоносные беды на обидчика-родича.

Для своего колдовства маги привлекали могущественные силы многочисленных богов (дэвов) различных природных явлений (ветра, наводнения, пожара, засухи, морового поветрия и проч.), а также силы еще более могущественных дэвов небесных светил Солнца (Хвархшаита), Луны (Маха), Меркурия (Тира), Венеры (Ардвисура-Анахита), Марса (Веретрагна), Юпитера (Гэуш Урван), Сатурна (Кайван).

Главным своим родоплеменным и сословным покровителем, источником своей неограниченной власти над земным миром маги полагали величайшего из дэвов, олицетворявшего небесную силу планеты Юпитер. Этот дэв имел много сакральных имен и, согласно многовековой традиции именно он посредством своих мыслей, облеченных в слова, сотворил весь вещественный телесный мир.

Потому-то и чтили его маги, соплеменники Заратуштры. Себя они уподобляли этому дэву и подобно ему облекали свои мысли (как добрые, так и злые) в слова призываний, заклинаний, проклятий и благословений.

А посредством магических слов изменяли ход дел земного мира, “творили” вещи и события.

Арийские маги не были одиноки в своем веровании. Аналогичная доктрина была присуща многим жреческим сословиям других племен и народов: от шаманов северных лесных стран, до иудейских первосвященников и пророков.

Все они полагали вполне допустимым привлекать могучие силы небожителей для свершения возмездия врагам через обряды вредоносной магии, и защищать своих соплеменников-единоверцев от вредоносных ответных воздействий колдунов других племен и народов. Племена и народности вели вечную войну друг с другом не только смертоносным оружием, но и вредоносным словом. Таков был мир людей до Заратуштры. Таким он, к сожалению, во многом остается и поныне!    

Именно против такого порядка вещей во вселенной восстал один из магов под именем Заратуштра Спитама. Ему выпала участь принести в этот мир  новую веру.

Многим нашим современникам кажется, что послание Заратуштры давно уже освоено человечеством, и эта страница перевернута без возврата. Но если они посмотрят на состояние человечества и себя самих, то быстро обнаружат, что они по-прежнему избегают душевных усилий в работе над самими собой, равно как избегают этих усилий всякого рода объединения людей (кланы, нации, религиозные общины, партии, сословия и классы). Всеми неизменно избираются пути наименьшего сопротивления, всюду действует закономерность экономии психических усилий.  

Последователи и приверженцы Заратуштры довели эту тенденцию, как водится, до абсурда. Уже в Авесте всюду видны признаки догматического дуализма, основанного на субъективном эгоцентристском суждении “Где я (мы), там истина, благомыслие, правосудие, вера, праведность, святость. А там где чужие – там ложь, злой умысел, несправедливость, безверие, богохульство, нечестие”. Повсюду в современном мире действует правило без исключений: “что русскому хорошо, то немцу смерть!”. Таков был мир до Заратуштры. Таким он во многом остается и поныне.