"Европе пора действовать в собственных интересах"
18 марта 2016 года проницательный и предусмотрительный президент Турецкой республики заявил: «Нет ни одной причины, чтобы бомбы не взрывались в Брюсселе или любом другом городе Европы…Когда будут взрываться европейские города, только тогда европейцы почувствуют, что это такое – но будет уже поздно!».
Для любителей англоязычных первоисточников данный спич звучит так:
«There is no reason why the bomb that exploded in Ankara cannot explode in Brussels, in any other European city» и далее по тексту.
Турецкий оригинал скептики могут разыскивать сами.
22 марта 2016 года эрдоган-предсказание сбылось с грохотом и кровью, причём именно в Брюсселе.
Ранним утром в зале вылета международного аэропорта бельгийской столицы раздались крики на арабском языке, звуки выстрелов и практически сразу же прогремели три взрыва. Два смертника привели в действие пояса шахидов, еще одна бомба сработала в багаже. 11 человек погибли на месте, десятки получили ранения. Сотни людей в панике разбегались от рокового терминала, аэропорт закрыт до сих пор – и на приём, и на вылет всех рейсов.
По всей вероятности, фанатики не смогли доставить взрывные устройства на борт самолета (самолётов?) и реализовали резервный убийственный план. Третий преступник струсил и сбежал. Сбросив и пояс шахида, и автомат в задымлённом зале вылета. Через сутки его арестовали – выяснилось, что по делу терактов в Париже этот беглец разыскивается уже три месяца. Что не мешает вальяжно пройти в брюссельский аэропорт с автоматом под полой и взрывчаткой за пазухой!
Менее чем через 30 минут после атаки на аэропорт взорвался поезд брюссельского метро. Во время движения в туннеле между станциями «Шуман» и «Маальбек». То есть буквально под ногами у высшего чиновничества ЕС И НАТО. Для 20 пассажиров поездка стала последней, более 100 получили ранения, из них 20 человек находятся в критическом состоянии.
Общее число пострадавших в Брюсселе – около 300.
Ответственность за бельгийские злодеяния уже взял на себя самозваный халифат головорезов и палачей. Символика и литература ИГИЛ найдены в квартирах его бельгийских «представителей». В Брюссель введены армейские подразделения – что свидетельствует о растерянности властей. Войска в принципе не способны заменить спецслужбы, их обучают для боёв с открытым врагом. 22 марта 2016 года столица Бельгии замерла – был остановлен весь общественный транспорт, не летали самолеты, закрыты школы и детсады, возникли сложности с мобильной связью из-за перегруженных сетей, многие люди элементарно не могли попасть домой.
Однако паники и криминала удалось избежать, вопреки многочисленным подрывам (уже силами сапёров) всех подозрительных свёртков, пакетов, чемоданов и т.д. Рядовые граждане проявили высокую дисциплинированность, товарищескую выручку, понимание серьёзности и опасности происходящего. Таксисты и не подумали взвинтить плату за проезд, хотя оказались монополистами городских перевозок. Мнение о бельгийцах как о «разделённом» народе оказалось сильно преувеличенным. Точнее, теперь разделение проходит по иным рубежам. Не имеющим отношения к традиционному дискурсу «Фламандцы vs валлонцы»…
Каковы первые выводы из комбинированной трагедии в Брюсселе?
Нападения были тщательно спланированы. Они потребовали серьёзной и длительной подготовки, синхронизации преступных групп и слаженности внутри этих групп. Злодеяние опиралось на высокую террористическую квалификацию боевиков, на их безжалостность и решительность, на полную неосведомлённость полиции и спецслужб.
С ноября 2015 года Брюссель является эпицентром европейской борьбы с терроризмом.
Именно сюда тянутся связи парижских расстрелов и взрывов 13.11.2015.
Именно здесь проходят аресты сообщников убийц «Батаклана», именно здесь задержан их предполагаемый главарь.
Именно здесь уже несколько месяцев ждут ударов возмездия от чёрного халифата.
Именно здесь джихадисты отстреливаются при арестах – последний случай со смертельным исходом для игиловца зафиксирован четыре дня назад.
Однако вместо профилактики террора произошло обратное. Связи боевиков, их состав и численность, их замыслы, их снабжение и финансирование не были обнаружены и пресечены. Важнейшие стратегические объекты – аэропорт и метрополитен – подверглись мощным и скоординированным атакам.
Налицо крупный провал системы безопасности в столице Евросоюза и НАТО.
Радикальный джихадизм демонстрирует рост своих террористических возможностей, их качественный прогресс. Демонстрирует не в разрушенных Ираке, Ливии, Йемене, Афганистане – но в благополучной и процветающей Европе.
Огромные по количеству жертв теракты в Мадриде (март 2004) и Лондоне (июль 2005) были организованы по примитивной схеме – подрыв самодельных бомб в местах скопления людей. Речи не шло о столь сложной координации террора, как в ноябрьском Париже и в сегодняшнем Брюсселе.
Правоохранительные органы Европы не готовы к подобным угрозам. В странах ЕС существует тайная и широкомасштабная террористическая сеть. Ее появление откровенно проспали и до сих пор не желают признавать. Трудно бороться с тем, чего официально не существует.
Потенциальные и действующие боевики террор-сети не только прибывают вместе с миллионами беженцев, но и давно живут в ЕС. Особенно в замкнутых городских районах Франции и Бельгии. Главный убийца Батаклана – европейский уроженец.
Участники террор-сети способны уже сегодня потрясать крупные европейские города взрывами и расстрелами, захватом заложников и пытками.
Её вероятная следующая цель – кровавый сериал, дестабилизация целых стран последовательной цепочкой терактов. Целей в густонаселенной и беспечной Европе хоть отбавляй – от тысяч музеев и сотен фестивалей до десятков действующих АЭС.
Эта чёрная сеть весьма разнообразна, она вряд ли управляется из единого центра, она допускает промахи и неточности. Но для единства и спокойствия Европы фатальны и отдельные взмахи жутких сегментов террор-сети.
У Евросоюза нет антитеррористической стратегии.
То есть она была – в форме содействия оккупации Ирака и Афганистана, в виде разрушения Ливии и санкций против Сирии. Мы немножко побомбим этих дикарей и они залюбят нас, как миленькие. Смертельные бомбы и пулемётные очереди… иногда они возвращаются. Системные геополитические ошибки руководства ЕС облегчают кровопролитие в Европе.
Европейская антистратегия проявилась в толерантных декларациях и в радужном самообмане. В провоцировании миграционного кризиса заигрыванием с Турцией на 6 млрд. евро. В пренебрежении к охране внешних границ ЕС. В создании островков беззакония внутри собственных городов. В социальном обеспечением здоровенных мигрантов за счёт средств европейских налогоплательщиков.
Эта антистратегия показала себя в ходе и после погромов в Кельне. Когда преступники на улицах европейских городов получили фактическую индульгенцию от полиции и сочувствие от альтернативно одаренных популистов.
Когда собственным согражданам посоветовали держаться подальше от разгоряченных приезжих.
Когда аналогичного поведения придерживается европейская полиция, опасаясь посещать отдельные районы европейских городов.
Когда пропаганда мира и терпимости в многонациональной семье ЕС вызывает отторжение и озлобленность. Уже не на уровне аргументированных размышлений, но на основе эмоций и инстинктов.
22 марта 2016 года в Брюсселе взорвано Шенгенское соглашение в его нынешнем виде. Подброшено топливо в костёр британской обособленности от ЕС и во все очаги евроскептиков. Там сгорел синим пламенем безвизовый режим для наивных ассоциантов. Подстегнул исламофобию в Европе – а значит, спровоцировал приток пополнения в ИГИЛ. Тем более что ездить далеко не надо, вершить джихад можно и в собственной европейской стране…
Брюссельский террор укрепил позиции националистических партий и политиков-изоляционистов. Расчертил континент новыми границами и ксенофобскими рубежами. Поставил перед спецслужбами ЕС сложнейшие задачи по внедрению в эмигрантскую среду, по выявлению подполья халифата и Аль-Каеды, по кардинальной перестройке всей структуры европейской безопасности. Работы лет на десять вперёд, а результат нужен вчера.
На следующий день после терактов в Брюсселе сирийская правительственная армия выбила боевиков ИГИЛ из Пальмиры. Выбила чёрных палачей из разрушенных остатков некогда прекрасного города. Разметала по окрёстным скалам и пескам соавторов бельгийской трагедии. Без толерантной терпимости, уж извините.
Если неспособны сражаться сами – помогите Сирии вместо нотаций и санкций! Если сражаетесь, как в Ливии – не начинайте вовсе. Изучите опыт России и Израиля по ликвидации серьёзнейших террористических вызовов. Проанализируйте действия США в предотвращении подобных проблем на своей территории.
Во имя собственной безопасности – очередной марш под лозунгом «Je suis Bruxelles», дежурные причитания власть имущих ей не помогут. Даже со слезами Могерини, джихадизм рыданиям не верит.
Европе пора действовать в собственных интересах. Иначе предсказания турецкого президента сбудутся неоднократно. И с Либерией американские отставники будут сравнивать не только лишь всем известную страну.
Комментарии