Д. А. Медведев — Ю. Я. Чайке: «Разберитесь и доложите»

На модерации Отложенный Такое поручение генеральному прокурору написал президент России на статье в «Новой газете»

Конфликт председателя правления «Москонверспрома» Валерия Морозова с Управделами президента получил неожиданное продолжение. Напомним: в начале июля Валерий Морозов в интервью английской The Sunday Times и «Новой газете» рассказал, что после того, как его компания выиграла тендер от Управления делами президента (УДП) на реконструкцию корпуса «Приморский» санатория «Сочи», высокопоставленный чиновник УДП потребовал от него откат в размере 12% от контракта (1,5 млрд рублей). По словам Морозова, этим чиновником был Владимир Лещевский, заместитель начальника капитального строительства Управделами.

Бизнесмен согласился — судя по всему, для него это была обычная практика. Однако, несмотря на то что откат платился исправно, у компании постоянно возникали дополнительные проблемы, и Морозов решил пожаловаться в правоохранительные органы. По его словам, в отношении Владимира Лещевского даже проводился следственный эксперимент: под присмотром оперативников и под видео- и аудиозапись Морозов передал последнюю часть денег. Однако чиновника задерживать не стали, сославшись на отсутствие приказа.

Тогда председатель правления «Москонверспрома» написал президенту Медведеву, который поручил Генпрокуратуре провести проверку.

Надзорное ведомство признало частичную обоснованность жалобы — материалы были направлены в Следственный комитет.

После вмешательства президента прошел почти год, однако до сих пор нет никакой информации о том, в каком виде находится уголовное дело, существует ли оно вообще, расследуется ли — или по-тихому закрыто, и, главное, куда делись аудио- и видеоматериалы следственного эксперимента?

Эта история никогда не стала бы публичной, если бы были соблюдены обычные коррупционные договоренности: конечно, вряд ли Морозов обрадовался требованию взятки, но и вряд ли ему удивился — бизнесмен вполне успешно работал с Управлением делами президента с 1994 года, а тут вдруг столкнулся с тем, что его захотели кинуть все и везде — потому и решился на открытую конфронтацию. В интервью Морозов этого и не скрывал, признавая: если бы сохранялась возможность диалога, войны бы и не было.

Независимую оценку этому конфликту, в котором и чиновник, и бизнесмен — стороны заинтересованные, могут дать только правоохранительные органы. Но, видимо, их молчание и общественный резонанс заставили Дмитрия Медведева вмешаться во второй раз — после публикации в «Новой газете». На интернет-распечатке статьи «Как я давал взятки чиновникам Управления делами президента» президент 20 июля ставит резолюцию: «Ю.Я. Чайке. Разберитесь и доложите». Подпись — как раз на акте приема и передачи денежных средств, которые Морозов передал оперативникам для следственного эксперимента…

Мы, со своей стороны, надеемся, что повторное вмешательство президента позволит дать объективную правовую оценку всем участникам этого конфликта.