"Назарбаев - не мой лидер"
На модерации
Отложенный
Памяти Асхата Шарипжанова
«Жизнь кончается, когда мы молчим о вопиющем»
Мартин Лютер Кинг
Назарбаев Н.А. принял очередной новый статус опекуна и арбитра созданной им системы. В этом случае нам грозит дальнейший откат от демократии и политической модернизации Казахстана, потому что политическая модернизация закончилась не начавшись, с роспуска Парламента страны в 93-95 гг. и началом хищения казахстанских денег фигурантами дела «Казахгейт».
Можно сделать вывод, что господин Назарбаев Н.А. ничего не сделал для продвижения демократии в стране и имплементации национального законодательства в части прав и свобод в международную правовую систему.
За эти 20-лет правления у граждан выдавливалось желание воспользоваться своими естественными гражданскими правами, дающими возможность стать патриотами своей страны. Власть подменила эти чувства созданием манипулятивной системы для оболванивания людей с помощью агиток «Хабара», «Казправды» и прочих «нурмедийных структур».
Этот режим реанимировал годы «застоя» советской системы, основанной на пассивности, официозе, «одобрямсе» и сознательном самообмане манипулируемого безмолвствующего большинства.
Если под «туркменским манкуртизмом» сейчас понимают «рухнамутов», то казахским вариантом явилось появление поколения «банананов» - пофигистов-карьеристов, почитателей и раболепов набирающего силу культа личности Назарбаева. Все эти годы происходила постепенная и последовательная «бананизация» страны, т.е. многолетняя работа по отупению масс в Казахстане, мировоззрение которых подгонялось под стандарты традиционного отсталого анти-гражданского патронатно-клиентного общества, носителем которого оказался сам Н.А. Назарбаев. Главной реализацией этого проекта стало превращение казахстанцев из носителей гражданской культуры в обывателей, не заинтересованных в проявлении своей гражданской позиции, и, в конечном счёте, в бессловесных подданных, не задающих ненужные вопросы. Результатом этой политики стало появление продукта этой системы - казахстанского маргинала, «мальчика-бананана», воспетого в песне фильма «Асса».
Когда президент Назарбаев Н.А. говорит, что создаёт в стране цивилизованное демократическое общество, то в действительности он уже давно мешает его созданию. Большинство из того, что делает власть, есть лишь борьба за собственность, тендера и бюджетные финансовые потоки.
Действия правящей элиты можно обозначить не как современный менеджмент по управлению государственной политической системой, а как правление авторитарной ханской власти, впадающей в ступор или эйфорию в зависимости от цены на нефть, и желающей слиться с властью в бесконечном танце, подобно вечно крутящимся суфийским дервишам. Живя, «не чуя под ногами страны», они продолжают вгонять общество в «прокрустово ложе», давя на педаль авторитаризма и приводя к деградации интеллектуальные силы страны.
Можно сделать вывод, что набирающий силу культ личности прямо пропорционален убыванию интеллекта казахстанской нации
Гражданское общество несовместимо с предлагаемым нам авторитаризмом.
Организованный дешёвый спектакль под названием «игра вокруг статуса Лидера нации», только усилит авторитаризм в стране, где уже появилась каста избранных - ақ суйеқ «белая кость». Именно безнравственность нынешней власти, действующей в интересах Семьи и ее челяди, ведёт к нелегитимности всех последующих ставленников в глазах казахстанского общества.
В стране последовательно созданы прецеденты и расчищена дорога для наплевательского отношения следующих президентов к верховенству закона и равенству граждан. Неконституционный статус лидера нации станет для них образцом для подражания при проведении своей политики.
Господин Назарбаев Н.А. не даёт гражданам страны подвергнуть сомнению своё право на власть, проводя нечестные выборы и сделав казахстанцев заложниками своей системы. Создание авторитарного режима поставлено им себе в заслугу как построение сильного процветающего государства.
Каким бы ни был авторитарный режим, он не может объединить в единую нацию людей, стремящихся к цивилизации, свободе и независимости. Казахстанской мечтой может стать реализация чаяний многих поколений граждан, которые думали построить государство, где источником власти является народ, где отлажен механизм делегирования его представителей во власть.
Для этого необходимо встать на путь политической модернизации Казахстана и вернуться к созданию РЕСПУБЛИКИ, проведя либеральные реформы, а именно - утвердить верховенство закона на всех уровнях, разделение властей, создание системы сдержек и противовесов, реальное местное самоуправление, незыблемость гражданских прав и свобод, ответственность за соблюдение ратифицированных Казахстаном международных норм права. Необходимо дать казахстанцам право на свободу слова, собраний, СМИ, право обращаться в Европейский суд, восстановить наш Конституционный суд и подвергнуть наказанию лиц, нарушивших Конституцию страны, принявших антидемократические законы и поправки в 1998, 2007 и нынешнем 2010 годах.
Необходимо подвергнуть Назарбаева Н.А. общественному остракизму как человека неспособного на проведение демократических преобразований через проведение общенародного референдума и начать строительство сильного демократического государства с парламентской формой правления, находящегося под контролем народа Республики Казахстан. Необходимо начать воспитание гражданственности и обучение гражданским практическим навыкам в деле реализации своих прав и свобод, потому что только тогда будет формироваться патриотизм и осознанная ответственность за себя, свою семью и народ Казахстана.
Не стоит забывать, что наша национальная идея, вытравляемая авторитаризмом – это идея независимого и ответственного за казахстанский народ, вольного Қазақа, создателя современной Республики Казахстан, в которой источником власти является народ, а не правитель и его окружение.
Гражданин Казахстана – свободный человек, имеющий право на уважение собственного человеческого достоинства. Поэтому для нас, казахстанцев, есть только один путь - гражданская нация, конституционный патриотизм, верховенство закона и равенство перед ним, политическая и экономическая конкуренция, и если господин Назарбаев Н.А. со своим культом личности этого не понимает, то это не наша, а его проблема, которую он либо решает, либо уходит в отставку.
Комментарии