Круговая порука, круговой пофигизм

На модерации Отложенный

Центр Москвы, вход на станции метро Площадь Революции и Театральная. Вечер. Несколько нормально одетых молодых пацанов лет 17-18 перепрыгивают, кто как может, через турникеты. Шум от хлопающих костылями турникетов. "Ржачка" пацанов. Народу вокруг не много. Бабуля, дежурная у турникетов, видит всё и не обращает внимание. Камеры видеонаблюдения в метро. Дежурные милиционеры. Люди вокруг. Всем пофиг. А в самом деле, что тут такого? Ну, банки с недопитым пивом бросили на банкомат, установленный в метро. Ну, перепрыгнули через турникет. Никого же не трогают...

А что им интересно, этим пацанам? Мы тоже были молодыми и старались проскочить через турникет. Только нас народ стыдил, ловили метрошные работники, если на милиционера нарвёшься, то неприятностей не оберёшься.

А сейчас – свобода. Лежи себе на газонах прямо в Александровском саду у могилы Неизвестного солдата. Всем пофиг. Свобода.

Вспомнился профессор Преображенский с его речью о разрухе:

"Что такое эта ваша "разруха"?  Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да её вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, ходя в уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной получится разруха. Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах".