Зеркало правосудия

На модерации Отложенный

По статистике, судимость имеет почти каждый второй (около 40%) взрослый мужчина. За последние 5 лет в России осуждены свыше 15 миллионов человек. Это население десяти тридцати таких городов, как Пенза или полторы тысячи таких поселков, как Мокшан. Вы, только вдумайтесь в эти цифры! Это почти каждый десятый из 140-миллионого населения России. Если доверять российскому правосудию, то среди нас ходят тысячи преступников.

Но, давайте вглядимся в глаза реальности. На самом деле, далеко не каждый осужденный в России является преступником. Вот типичный случай. В одной из деревень Пензенской области, двое мужчин по пьяному делу пробрались в соседский сарай и стащили два ведра картошки. Соседка, узнав, о воришках, обратилась в суд. Когда судья вынес приговор, ахнула даже потерпевшая: по три года лишения свободы каждому. Логично предположить, что через три года эти «преступники» прошедшие современные российские лагеря выйдут на свободу уже весьма хорошо осведомленные о том, что такое преступный мир и как живут по его законам. И где гарантии того, что они вновь не пустятся во все тяжкие. А ведь этого могло не случиться!

Вот другой пример: известный олигарх Борис Березовский, на которого в России заведено аж 11 (!) уголовных дел находится в международном розыске, но при этом все прекрасно знают, что он живет в Великобритании. При этом Борис Абрамович частенько путешествует оп всему миру, несколько раз посещал страны бывшего Советского Союза, в том числе Латвию, Грузию, Киргизию, Украину. Никто не мешает ему размещать свои статьи в различных российских и зарубежных газетах, давать интервью, делать заявления. А ведь он не полмешка картошки украл.

Почему в российских тюрьмах, в которых сегодня содержатся почти миллион заключенных, не хватает места беглому олигарху, но нашлись места для двух бедолаг из пензенской деревушки? Почему тюрьмы переполнены настолько, что Президент заявил, что пора смягчать наше правосудие. Но, похоже, что на местах к заявлению Медведева не очень-то прислушались. Строятся новые колонии, тюрьмы и следственные изоляторы, вводится новый вид меры пресечения – домашний арест.



А знаете ли вы, что лишь 1,2% (!) приговоров суда бывают оправдательными! Это не ошибка, и не опечатка! Это официальная статистика! Это только в программе «Суд идет» всех оправдывают и отпускают на свободу. В реальности все совсем по-другому. 98,8% - обвинительных приговоров! Это, значит, что если завтра ваш сосед Василий Иванович обратится в суд с заявлением, что вы его якобы оскорбили и приведет двух-трех свидетелей, а у вас не будет алиби, то у вас есть один шанс из ста быть оправданным. А скорее всего, вас осудят и заставят выплатить Василию Ивановичу 3-4 тысячи рублей. И хоть будь этот самый Василий Иванович законченный алкоголик, российское правосудие встанет на его сторону. Потому, что судьи боятся выносить оправдательные приговоры. Правоохранительная и судебная система – это система палок. Совершено преступление – милиция должна раскрыть, не совершено значит надо придумать. Все четко по плану. Примерно одинаковое количество преступлений и правонарушений ежемесячно, определенный процент раскрываемости и определенный процент так называемых «висяков». Не выполнишь план – получишь по шапке от начальства, лишишься премии. Перевыполнишь план, значит, в следующем месяце надо будет работать так же.

А если судья выносит оправдательный приговор, то недовольна будет прокуратура, которая выступает со стороны обвинения, а судьям ссориться с прокуратурой ни к чему. К тому же существует большая вероятность того, что оправдательный приговор могут отменить в вышестоящей инстанции, чтобы не обижать прокуратуру. А если отменят, то судья опять же получит по шапке. Раз его приговор отменили, значит, он плохой судья, значит, не смог разобраться кто прав, кто виноват.

Такая судебная практика действует в России вот уже на протяжении 20 лет и за эти годы судимыми стали около 40 миллионов человек. Это почти одна треть населения России! Я уверен, что из них реальных преступников не больше 10%.

В эти цифры верится с трудом. Но на их фоне ужасы про сталинские репрессии – это детский лепет по сравнению с тем, что сегодня творится в нашей стране.