НАМ РАНО ВЫХОДИТЬ ИЗ БОЯ
На модерации
Отложенный
Минул печальный день 22 июня. День памяти и скорби, над которым не властны ни суверенитеты, ни «вывихнутые» общественно-экономические отношения, ни «новое мышление». На всей территории разрушенного СССР люди вспоминали, как на рассвете 22 июня 1941 года, боевая авиация фашистской Германии нанесла массированные удары по местам дислокации советских воинских частей, аэродромам, военно-морским базам, крупным железнодорожным узлам и многим городам Советского Союза. Как после продолжительной артиллерийской подготовки в пределы нашего государства вторглись главные силы немецко-фашистской армии. Как советский народ вынужден был прервать мирный созидательный труд и вступить в смертельную схватку с сильным и коварным врагом. Как началась Великая Отечественная война…
Трудно в России найти человека, которого – пусть и через поколения – смертельным дыханием не коснулась война. Каждому известно, что неистребимое желание быть непокорённым, отстоять свободу и независимость своей Родины стали главным источником сил советского народа в Великой Отечественной войне. В долгой череде ожесточённых, кровопролитных сражений, взаимного перехвата стратегической инициативы, поражений и побед Красная Армия освободила от фашистских орд всю территорию Советского Союза, территории покорённых гитлеровскими войсками государств Европы, и в результате победного завершения ею Берлинской операции 8 мая 1945 года германским верховным командованием был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
С той героической поры немало воды утекло. Но душевные раны, нанесённые войной, не заживают и доныне. Чаще всего зарубцеваться им не позволяет память, – священная память о родных и близких людях, павших в жестоких боях, погибших от голода и артобстрелов в блокадном Ленинграде, угнанных в неволю, сожжённых в печах концлагерей, сгинувших бесследно под лютыми бомбёжками на перепутьях военных дорог.
Только случается, что сегодня эти раны бередят намеренно, с изощрённой жестокостью. Так, в 2005 году в издательстве «Агентство КРПА Олимп» вышла в свет книга Г.Х. Попова, известного стране как экс-мэр Москвы, под названием «Три войны Сталина». По мнению автора, безотносительно претендующему на роль истины в последней инстанции, Великую Отечественную войну следует рассматривать как бы в триедином аспекте.
Так называемая первая война, утверждает Гавриил Попов, длилась всего 6-9 дней с момента начала вторжения германской армии и закончилась разгромом социалистической системы Сталина. Тогда правомерен вопрос: каким образом, лишившись, по утверждению Попова, общественно-политической основы, страна ещё долгих четыре года громила и, в итоге, задушила фашистского зверя, использовавшего потенциал почти всей Европы?
Вторая война, снисходительно повествует доморощенный исследователь войн, – это отечественная, когда народ защищал свою страну. Что ж, и на том спасибо.
Наконец, третья война грянула, когда Сталин перешел границу Советского Союза и начал, по мнению Попова, захватывать страну за страной в Европе. По этой изуверской логике, выходит, что советским войскам следовало бы только вышвырнуть врага за пределы границ СССР и спокойно разбрестись по своим домам и избам, послав с берега Буга сочувственный прощальный привет миллионам угнанных в полон соотечественников, продолжающим изнывать и погибать в фашистском рабстве – на секретных подземных заводах, на фольварках бюргеров, в концентрационных лагерях, в каменоломнях… Этим субъективным утверждением Гавриил Попов фактически выносит безапелляционный приговор тысячам тысяч советских солдат и офицеров, павшим на полях сражений Европы: их смерть – не что иное, как кара, заслуженно понесённая захватчиками.
С такой точкой зрения на сущность и значение Великой Отечественной войны Г.Х. Попов неоднократно выступал на полосах газет и в эфире – ещё задолго до выпуска своей книги. Например, в первых семи февральских номерах газеты «Московский комсомолец» за 2005 год была опубликована серия статей Г.Х. Попова, подготовленная к 60-летию Победы, – этакий «подарок» ветеранам войны в духе «воблы на газетке» от президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги. Позднее этой же теме была посвящена программа радиостанции «Свобода» с участием Гавриила Попова и обозревателя журнала «Russia Profile» Дмитрия Бабича. Ссылаясь на десятилетиями молчавшее и взыгравшее в одночасье чувство долга, диктующее ему «научить» человечество правильному пониманию войны, Попов обвиняет советских солдат и офицеров в мародерстве, аморальном поведении: «…говорят – вот немцы насиловали, значит и мы должны насиловать, имели право насиловать, немцы вывозили ценности, и мы должны вывозить.
Эта мораль мне непонятна. За что мы воевали? За то, чтобы повторить гитлеровскую мораль? Насилием отвечать на насилие, на грабеж – грабежом? Или мы воевали за совершенно другую систему мышления, другую идеологию и так далее?»
Вот на чём акцентирует внимание общественности Гавриил Попов. Но чтобы эти действия со стороны советских войск на протяжении всей войны носили повсеместный и тотальный характер, – такого смелого утверждения у осторожного Попова нигде не встретить. Тогда к чему было воздух сотрясать? Всякая война – дело грязное, лютое, безумное, лежащее далеко за гранью психических возможностей нормальных людей. И выполняют эту работу не утончённые номенклатурные чистоплюи-теоретики в белых перчатках и накрахмаленных манишках, а люди, предельно ожесточённые постоянной угрозой гибели, смертью родных, друзей; измотанные нечеловеческими физическими нагрузками и отсутствием минимальных бытовых удобств, а потому, случается, – менее всего озабоченные соблюдением тех или иных моральных норм. Но откуда это знать благополучному, записному кабинетному «правдолюбу», галактически далёкому от такой области человеческой деятельности, как ратный труд?
Нет сомнения, – за каждым остаётся право иметь особый взгляд на те или иные исторические события и в зависимости от степени интеллектуальных способностей и материальных возможностей делать его достоянием общественного мнения. Но утопающему в комфортности (в отличие от приговорённого им к вечному позору окопника) «моралисту» Попову, в первую очередь самому, следовало бы озаботиться моральной стороной дела. Так, в вышеупомянутом интервью радиостанции «Свобода» Г.Х. Попов восклицает: «…вся история России показывает, что русская нация поднималась, крепла, расцветала только на правде. Ни разу не помню случая, чтобы она поднялась на лжи».
Ну что ж, правда – так правда.
Рассуждая с корреспондентом о трёх – по его собственной классификации – войнах, Г.Х. Попов внезапно начинает блуждать в них, как в трёх соснах: «…я думаю, что в этой войне было две разных войны. Люди, которые защищали Россию, которые ложились и воевали, они действительно воевали за Отечество. Но реальным результатом была другая победа. Нам на шею на 50 лет посадили диктатуру… которая привела страну, в конце концов, к катастрофе».
В самый раз вспомнить, что одним из номенклатурных «винтиков» этой диктатуры был и, увы, остаётся собственно Гавриил Харитонович Попов, сегодня, ничтоже сумняшеся, отбирающий у ветеранов Великую Победу. Да ещё каким, оказывается, «винтиком» был «принципиальный правдолюб»! Газета «Гудок» 19 августа 2004 года опубликовала на своих страницах статью А.Сазонова – «Развал», имеющую подзаголовок «За кулисами событий, приведших к распаду СССР». Из набухающих кровью газетных строчек читатель узнаёт о состоявшейся в сентябре 1989 года конференции Московского объединения избирателей, на которой Г.Х. Попов поставил задачу полной дезорганизации торговли с целью оказания давления на М.С. Горбачёва и захвата власти: «Для достижения всеобщего народного возмущения довести систему торговли до такого состояния, чтобы ничего невозможно было приобрести. Таким образом можно добиться всеобщих забастовок рабочих в Москве. Затем ввести полностью карточную систему. Оставшиеся товары (от карточек) продавать по произвольным ценам»…
В 41-ом враг не смог войти в Москву. Он просочился в неё без малого полвека спустя.
Вы помните карточки, очереди, дефицит, пустые полки в магазинах, безработицу? Помните людей, роющихся в мусорных контейнерах? Помните появление привокзальных «гаврошей» и вал детской наркомании, преступности?.. Оказывается, это отнюдь не следствие изъянов социалистического общественного строя – его, как мы узнали выше, Гавриил Попов «разгромил» уже на девятый день фашистской агрессии. Это результаты рукотворного хаоса, посеянного первым – тогда – властолюбивым чиновником Москвы, сегодня рядящимся в тогу судьи-филантропа и с помощью информационно-пропагандистской машины Запада безнаказанно добивающим безответных стариков-ветеранов, которым, как видно, и 65 лет спустя после Победы рано выходить из боя.
Комментарии
людей в штатском с оружием, приказывали заворачивать в лес, где были огромные ямы и бульдозеры. Из фур все выбрасывалось в яму, тотчас же
закапывалось. Водителям подписывались документы о приемке груза, кто вез продукцию кооперативов - за все платили наличными.
Обьясняли тем, что продукты зараженные радиацией от Чернобыля, но никаких проверок и дозиметров не видели.
Всё понятно, ссылка сия отнюдь не моя, - её находит в сети машина.