Милиция деградирует слишком быстро

На модерации Отложенный

То, что происходит с делом об убийстве Юрия Волкова, говорит, прежде всего, о том, что судебная и милицейская система в России деградирует слишком быстро для того, чтобы ее можно было реформировать.

Что мы видим в деле Юрия Волкова? Мы видим человека, вышедшего из метро, и человека, которого вдруг пырнули ножом. Обвиняемого и признавшегося уже поймали. И вдруг его отпускают.

А ведь нужно понимать, что у нас в России если кого поймали, то его уже не отпускают. В основном, раз уж поймали, так уж поймали. То, что отпускают подозреваемого в убийстве Юрия Волкова, причем без проведения соответствующей экспертизы на отпечатки пальцев и так далее, - это нонсенс! За это должны лететь головы - головы людей, которые приняли такое решение, головы их начальства, и желательно начальства их начальства, и хорошо бы даже начальства их начальства их начальства, чтобы другим неповадно было.

Ситуация, на самом деле, сюрреалистическая, потому что заявления о том, что следователь «не знает, как обеспечить явку свидетеля в прокуратуру» - человек, который это сказал, расписывается в своей полной некомпетентности и профнепригодности, его нужно сегодня же увольнять, и почему этого до сих пор не происходит - совершенно непонятно. Этому следователю, который не может обеспечить явку, нужно просто взять метлу и мести дворы, ведь он просто профнепригоден.

Ситуация сюрреалистическая, и, строго говоря, эти люди, которые сейчас отпускают подозреваемого в убийстве Юрия Волкова, делают все возможное для разжигания межнациональной розни в Москве, да и не только в Москве, потому что это дело получило очень широкий резонанс. И совершенно очевидно, почему.

Никакие «фашисты» и никакие «скинхеды» не делают столько, сколько делают товарищ Гайтаев и иже с ним. Потому что, когда я, например, вижу карикатурного скинхеда, который ходит в ботинках и говорит «давайте всех порежем», - мне просто смешно. Но когда я наблюдаю за этим, то во мне вскипает потихоньку какая-то национальная ненависть, и виноват в этом товарищ Гайтаев, и больше никто. Отечественная милиция делает все возможное для того, чтобы градус национальной ненависти зашкаливал - зачем им это нужно, я не понимаю.

Понятно, что все эти люди - мелкие сошки, и любому человеку, который хоть раз хотя бы приблизительно сталкивался с милицией, понятно, как это произошло. Понятно кто пришел, кто сколько дал. Более или менее понятно, какая могла фигурировать сумма - с этим как раз все понятно. Но я не понимаю более высоких по служебной лестнице людей – они-то не понимают, что из-за этого все на самом деле может закончиться очень плачевно?

Эта история показывает, насколько современное российское общество на самом деле здраво и толерантно, потому что, несмотря на весь сюрреализм и плевки в лицо семьи погибшего (а происходящее - это же просто плевок в лицо семьи погибшего; об этом никто не говорит, но это же так и есть), несмотря на все это, никакой эскалации не происходит. То есть люди мирно собираются для того, чтобы почтить память Волкова. Никаких призывов не звучит, все происходит очень спокойно и цивилизованно, в рамках закона - то есть люди действуют в рамках закона.

А другие нарушают закон, и за это их покрывает милиция, и проблема состоит ровно в том, что рано или поздно люди просто перестанут терпеть происходящее беззаконие. И тогда мало никому не покажется, и хорошо бы товарищу Гайтаеву хотя бы держать в голове подобное развитие ситуации. Шутки шутками, но если рванет, то никому мало не покажется - зачем доводить ситуацию до этого? Зачем это так нагло делать? Зачем все эти люди подрывают основы современного существования государства, где все должны быть равны перед законом? Ведь не должно быть людей, которые равнее - ни по национальному, ни по какому-то другому признаку! Все равны перед законом: убил - изволь отвечать.

Все эти отпускания обвиняемого и разговоры о том, что они не могут обеспечить явку свидетеля в прокуратуру - настоящее безумие.

И я бы еще со своей стороны отдельно хотел бы пожелать семье Юрия Волкова, его родственникам и близким мужества, потому что перенести это все - это очень тяжело. Я желаю родным Волкова мужественно перенести эту ситуацию, потому что очень тяжело потерять близкого человека и видеть это безумное глумление.