Волшебство Марии
На модерации
Отложенный
Как уже было отмечено в «Волшебстве Иисуса», вся новозаветная история окутана некой пеленой таинства и полна разночтений. Одним из таких «таинств» является рождество и успение самой Богородицы.
Из новозаветной схоластики известно, что она была обручена с Иосифом плотником, родила Иисуса не порочно, была им же отвергнута и, впоследствии, видимо в раскаянии, предана Учителем в руки «любимого» ученика. Жаль, что фигура Иосифа –плотника – земного отца Мессии, не имеет должного внимания в новом завете, как и фигура матери, по началу. Но после смерти Иисуса, его мать Мария, в отличие от земного отца Иосифа, принимает особую значимость. Так в чем же заключается это «волшебство Марии», от ее рождения и до ее успения? Это такая же тайна, покрытая пеленой разночтений, как и многие тайны новозаветных сказаний. Итак….
Возраст, в котором скончалась Богородица.
«Существует несколько мнений, но наиболее вероятно, что Она прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 году от Р.Х., как об этом говорят церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин. С ними согласны святые Андрей Критский и Симеон Метафраст, сообщающие что Она дожила «до последней старости». К этому мнению склоняются и другие исследователи. Церковный историк Никифор Каллист в XIV веке подробно изложил предание об обстоятельствах Успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Мелитона Сардийского, составленного во II веке. Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню и на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Её переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына».
http://www.liveinternet.ru/users/jokerjoe/post109195760
Если, следуя данному толкованию, от 57 г Р.Х. отнять 72 года ( возраст смерти Марии : 57-72=(-15), то получится, что . Мария родилась около 15 г. До Р.Х. и в 15-16 лет родила Иисуса. И если к возрасту Марии 15лет прибавить возраст распятия ( 33 года), то получим возраст Марии, при котором распяли Иисуса 48 лет.( 33+15=48). Т.е. в 33г. Р.Х. Марии - матери Иисуса было 48 лет. И если по преданию она умерла в 72 года в 57г. Р.Х., то получится, что после распятия она прожила еще 24 года.
Однако по другим источникам, можно увидеть совсем другие цифры: «По преданию, после Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа евангелист Иоанн в течение 15 лет не оставлял Иерусалима до блаженного успения Божией Матери». http://www.bogoslovy.ru/bible_n02.htm
Если переложить эти данные ко времени распятия, то получится примерная дата распятия Христа (около) 42 г. Р.Х. ( 57-15=42). Однако, если мы принять дату смерти Иисуса как 33г. Р.Х., и тот «факт», что после распятия Иисуса, Иоанн пробыл с Марией 15 лет до дня ее смерти, то получится дата успения Марии ( около) 48г. Р.Х. ( 33+15=48). И если Мария прожила 72года, тогда дата ее рождения отодвигается на 24 г до Р.Х.( 48-72= - 24). А это значит, что она родила Иисуса, либо в 24 года, либо за 9 лет до принятой даты Р.Х. Если же, принять «за точку отсчета», дату 33г. Р.Х., то получается, что Мария прожила не 72 года, а 63. ( 33+15=48 год, год смерти; 48+15 возраст Марии при рождения Иисуса= 63).
Однако, несмотря на неустановленную дату смерти, а следовательно рождества Марии, вся картина, приобретает еще более интересный оборот , когда обращение идет к другим новозаветным источникам. В частности к Деяниям Апостолов: Деян: 8:14. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово божие, послали к ним Петра и Иоанна.
И случилось это еще до того, как Павел принял Крещение, т.е., аккурат, после смерти мученика Стефана, но до похода Павла в Дамаск, (т.е. до крещения Павла).
Деян: 9:1 Савл же( Павел), еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику….
«Так архидиакон Стефан стал первым мучеником за Христа в 34 году после Р. X. После этого началось в Иерусалиме преследование христиан, от которого они вынуждены были бежать в разные части Святой Земли и в соседние страны. http://octobre.ru/index.php/component/content/article/3-2009-11-26-18-05-09/27-stefandiakon
Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди христианства. Он принял мученическую смерть (Стефана забили камнями) приблизительно в 35 году новой эры. Известно, что одним из его мучителей был Савл — впоследствии ставший апостолом Павлом, светочем и столпом христианства. Стефан был христианским первомучеником и пострадал за Христа в возрасте около 30 лет». http://www.calend.ru/holidays/0/0/609
Т.о. сопоставляя приведенные источники, можно сказать, что в период 34-35г. Р.Х. т.е. фактически через год – полтора, после распятия Иисуса Иоанн ( тот самый, которому Иисус вверил перед смертью свою мать, тот самый, «любимый ученик») покидает ее и вместе с Петром отбывает из Иерусалима. ( Деян 8:14) Однако, вместе с тем, известно, что этот самый любимый ученик покинул Марию, после смерти. Следовательно, Мария умерла около 34-35 года Р.Х. Т.е. примерно в одно время со Стефаном. Отсюда напрашивается вопрос: либо, «любимый» Иоанн, ослушался Господа и оставил Марию до ее смерти, либо с Петром в Самарию пошел вовсе не сын Заведеев? Тогда кто же? И далее, если принять дату смерти Стефана и предание о том, что любимый Иоанн пробыл с Марией 15 лет, то получится, что распятие Иисуса приходится на 19-20гг Р.Х.
Впрочем, некоторые источники называют совсем иные даты рождения и смерти Марии:
«Богоро́дица (Богома́терь, греч. Θεοτόκος, в католицизме Де́ва Мари́я, лат. Virgo Maria) — в христианской и исламской традиции — Матерь Иисуса Христа, одна из самых почитаемых фигур, в особенности в православии и католицизме (см.
«Мариология»). Датой Её рождения иногда называют 19 год до н. э., а Её Успение относят к 31 году[1]. Р.Х» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B0
Однако в этом случае, получается, что Богоматерь умерла раньше своего Сына в возрасте 50-ти лет. ( 31 г. смерти+19г рождения=50 лет жизни). Следовательно, либо родила она Иисуса не в 15-16 лет, либо дата распятия не соответствует 33г. Р.Х, либо распятие было не в возрасте 33года.
Между тем, во всей этой новозаветной истории, есть еще одна знаменательная дата. Эта дата - 4г. до н.э. Этот год, ознаменовал смерть Ирода Великого. Того самого, который повелевал убить по всей всех младенцев до 2-х лет. Т.о. можно отнести рождение Иисуса к периоду 6-4 г. до н.э. Но вместе с тем, известно, что Иоанн Креститель родился на год ранее, чем Иисус. Следовательно, если в 6-4 году до н.э. Иисусу было от 0 до 2-х лет, то Иоанну крестителю было уже 1 -3 года от роду. Если принимать во внимание тот «факт», что во время смерти, Иоанну крестителю было 30 лет, то следуя логике можно предположить, что Иисусу было в это время лет 29. Иоанн креститель был казнен Иродом Антипой, который правил в Иудее с 4 г. до н.э по 39г . Р.Х. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0
И если отнести дату рождения Иоанна Крестителя к 7-5 году до н.э. и сопоставить с его возрастом до смерти, т.е. 30 лет, то получится, что смерть Иоанна Крестителя можно отнести к 23-25г. н.э. В это время, следуя логике Иисусу 29 лет. И уже к этому времени, он был крещен и начал проповедовать. ( Мк. 6:14). Царь Ирод Антипа, думал, что Иисус-это воскресший Иоанн Креститель. Принимая возраст распятия Иисуса (33г) не трудно предположить, что Иисус был распят 27-29 г.г. Р.Х. Тогда, получается, что Мария, родившая Иисуса, сама родилась в 20г. до н.э.
Т.о. если по преданию она прожила 72 года и умерла своей смертью в Иерусалиме, то дата ее успения должна прийтись на 52 г. Р.Х. Но в этом случае, получается, что Иоанн, вышел в Самарию из Иерусалима вместе с Петром в 52-53гг. Однако, поскольку известно, что «любимый» ученик пошел с Петром в Самарию, после смерти Стефана, когда Павел еще не был крещен в 34 -37гг. Р.Х. то можно предположить, что Мария родилась 38-39г.г. до н.э. ( 33-72= -39). И опять же следуя логике и данным около библейских христианских источников, получается, что Иисус родился либо в 24-23г.г. до н.э. и к моменту смерти Ирода Великого ( т.е. к 4-му г. до н.э.) ему было уже 20-21 год. Тогда, получается, что Иоанну крестителю было 22-23года от роду. Прибавляем 7-8 лет ( срок жизни Иоанна Крестителя 30 лет) и получаем дату смерти Предтечи около 3-4 г. н.э.
Подводя итог, можно отметить, что уже многие лета, так никому и не удается раскрыть тайну рождения и тайну успения Марии, прозванной Богородицей.
Одним словом, каким бы образом не сопоставлялись события, описанные в Новом Завете, однозначной трактовки не получится никогда. Вся Новозаветная история, как говорится : «шита белыми нитками». И вот тут возникает вопрос: намеренно ли, без злого умысла, но «библияфилы» глубоко запутались сами и путают не сведущих граждан, своими сказками и преданиями… но для чего? Для какой цели, вся новозаветная история имеет бесконечное количество трактований и недомолвок? Для чего вся эта история полна двуличия и противопоставлений? Воистину, проще поверить в сказание о кощее и змее Горыныче, чем в историю явления всемирного Мессии. И в этом нет ни малейшей вины участников тех событий. Вся вина, тенью ложится на «добрых христиан», проповедующих сказание о Сыне иудейского народа, на тех, кто сам, не разобравшись в писаниях до конца, с пеной у рта, начинают доказывать истинность, произошедших событий. Вся вина за двуличие, которое несут в себе трактования событий имеющих место быть в истории иудейского народа многие века тому назад, ложится на тех, кто даже не пытается внимательно вчитываться в то, что написано в Новом Завете, но при этом, упорно доказывает свою богоизбранность пред теми, кто не принимает на веру Иудейские Народные Сказки.
Каким бы тщательным образом, думающий человек, не искал бы хотя бы малейшего понимания этой истории, никогда он не найдет однозначного ответа. Самая Священная из Святых Книг, наполнена противоречиями и кривотолками. Тогда, не понятно трезвому человеку, в чем святость, такой книги, если при поиске истины, ее ( истины) в этой книге не найти никогда?
PS: К вопросам, обозначенным в «Волшебстве Иисуса» добавим еще пару: Когда же действительно было рождество Марии? И сколько ей было лет на смертном одре? Для чего? А для того, чтобы понять, что происходило с остальными участниками преданий и легенд, прозванными Апостолами. И попытаться если не найти ответ, то хотя бы поставить серьезным образом самый вопиющий вопрос, который добрые «библияфилы» - христиане, бояться слышать: « Кто же в действительности был любимым учеником Иисуса?»
Комментарии
То, что касаемо бесспорности НЗ, то почитайте "Волшебство Иисуса", там об этом написано не двояко.
Жизнь Его семьи, Матери и "Отца" Иосифа, имеет место быть рассмотрено не менее подробно, поскольку на Его родословную есть прямые указания в НЗ - это раз; и в зависимости от положения ( в т.ч. рождения Его Матери) зависит и понимание всего "учения", кстати сказать основанное не им, а Его сподвижниками: Петром, Павлом, в основном...
Иисус не Сын Бога, а одна из Его Ипостасей: вспомните Пресвятутю Троицу - Отец, Сын, Святой Дух...
Термин богородица, действительно не верный... тут вы правы....
Что на самом деле имело место быть в богодуновенном писании?
Деяния Апостолов.
9:3 Когда же он и приблизился к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
9:4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь меня?
9:7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя….
и тут же ( Деяния Апостолов)
22:6Когда же я был в пути и приблизился к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.
22:7 Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: « Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?
22:9 Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх: но голоса Говорившего мне не слыхали.
Сравните два глагола и две модальности: слыша голос, а никого не видя ( 9:4,7)/свет видели и пришли в страх: но голоса Говорившего мне не слыхали ( 22:9)
Так что было то? Голос слышали и никого не видели, или свет видели и никого не слышали???
слышать и не слышать - вещи диаметрально противоположные....
Или все же "слышали свет и видели голос", т.е. не было ни того ни другого?
Слышать и НЕ слышать: вот в чем вопрос!
Как лингвист категорически вам заявляю, как в димотике ( неофициальном греческом, до 1982г), так и в эллинике ( "официальном греческом") такого бреда, как изменения Лексического Значения слова, т.е. его денотата по средствам изменения Грамматического Значения слова ( т.е. флексий- окончаний при спряжении имен: существительных, прилагательных) не может быть! Так же как этого нет и в русском ( и старославянском) и даже в китайском! В греческом языке 4 падежа. Так же как и в русском родительный падеж передает притяжательность, принадлежность : та малия тис кириас - волосы женщины, то граммас тис миттерас эна сто тахубромио - письмо матери -на почте, ои минес то хэмона эне трес - зимних месяцев три ( букв: месяцы зимы три)....Винительный падеж используется, если существительное стоит в прямом дополнении: китази то педи - она смотрит на ребенка, пини тин партоколада - он (а) пьет аппельсиновый напиток....
Пояснения, подобного рода - это фактическое признание ошибок, и "притяжка за уши", обоснования!!! Ошибки перевода, мне как лингвисту понятны, но речь даже не об этом!
Речь о том, что слышать и НЕ слышать это суть противоположные вещи, и даже самый безграмотный переводчик, такую ошибку допустить не может!!! Тем паче в таком богодуновенном тексте!
И главное, что многие верующие люди, не знают лингвистических законов, правил перевода и читают ОДОБРЕННЫЙ ПАТРИАРХАТОМ ТЕКСТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ!!!!
И поверьте, патриархат РПЦ знает об этих "особенностях перевода". падежи тут вовсе не при чем... Это я как лингвист вам официально заявляю
даже в Коране, Торе нет таких " ужасных" ошибок перевода, и двояких трактовок, какие присутствуют в НЗ.
Почему древнегреческих поэтов и писателей, философов, мы читаем на современном русском, не прибегая к разным переводам? Все же понятно и переведено как нужно? Но ведь этого нет в богодуновенных текстах? Что за бардак, пардон?
1808 «and the word was a god» «The New Testament, in An
«и слово было богом» Improved Version, Upon the
Basis of Archbishop Newcome’s
New Translation: With a
Corrected Text», Лондон.
1829 «and the Logos was a god» «The Monotessaron», или «The
«и Логос был богом» Gospel History, According to
the Four Evangelists», т. 1,
Джон С. Томпсон (John S.
Thompson), Балтимор.
1864 «and a god was the Word» «The Emphatic Diaglott»
«и богом было Слово» (подстрочный перевод),
Бенджамин Уилсон (Benjamin
Wilson), Нью-Йорк—Лондон.
1879 «et la Parole était dieu» «La Sainte Bible», Сегон—
«и Слово было богом» Ольтрамар (Segond-Oltramare),
Женева—Париж.
«и Слово было божественным» Translation», Дж. М. П. Смит
(J. M. P. Smith) и Э. Дж.
Гудспид (E. J. Goodspeed),
Чикаго.
1950 «and the Word was a god» «New World Translation of the
«и Слово было богом» Christian Greek Scriptures»,
Бруклин.
1975 «und ein Gott (oder: Gott «Das Evangelium nach Johannes»,
von Art) war das Wort» Зигфрид Шульц (Siegfried
«и богом (или божественной Schulz), Гёттинген, Германия.
природы) было Слово»
1978 «und göttlicher Art war «Das Evangelium nach Johannes»,
der Logos» Иоганнес Шнайдер (Johannes
«и богоподобного рода был Schneider), Берлин.
Логос»
1979 «und ein Gott war der «Das Evangelium nach Johannes»,
Logos» Йюрген Беккер (Jürgen Becker),
«и богом был Логос» Вюрцбург, Германия.
a god was was the Word ( 1864) или the word was a god ( 1808)?
суть вопроса, в том, что в деяниях один и тот же конструкт стоит в одном и том же месте, на одной и той же позиции, и никак глагол слышать, нельзя перевести словом видеть....ну никак этого не может быть.
Нельзя перевести слово God как dog согласитесь?
«and the word was a god» или «and the Logos was a god»,или же «and a god was the Word»????
(см. Волшебство Иисуса).