Цыганский табор впервые депортировали из страны Евросоюза

На модерации Отложенный

После того как в 2007 году в ЕС вступила Румыния, в которой проживает самое значительное в Старом Свете цыганское меньшинство, Объединенная Европа каждое лето сталкивается с настоящим вторжением «будулаев». Ведь один из основных принципов Евросоюза гласит, что граждане стран – членов этого объединения имеют право свободного передвижения по всей его территории. Выслать их на родину можно лишь в случае доказанного преступления. И вот в конце прошлой недели на депортацию 23 рома, как теперь по соображениям политкорректности принято здесь называть цыган, решилось правительство Дании.

Рома обычно промышляют попрошайничеством, мелким воровством и мошенничеством – все эти виды «занятий» или не считаются правонарушениями в европейских странах, или являются трудно доказуемыми преступлениями. До конца прошлой недели казалось, что бесконечная и ни к чему не ведущая дискуссия о методах решения «цыганской проблемы» никогда не закончится, если бы пример другим странам ЕС не показали датчане, выслав группу цыган, проживавших в готовом к сносу здании на окраине Копенгагена.

Гостям из Румынии инкриминировали «незаконное проживание в чужой собственности и нарушение общественного порядка», запретив им въезд в Данию в течение ближайших двух лет. Основанием для столь жестких действий стали неоднократные жалобы бургомистра датской столицы Франка Енсена на то, что с цыганами в Копенгаген пришла волна мелкой преступности, а их живописные таборы пугают местных жителей и туристов. Группа из 23 ныне высланных цыган особенно досаждала членам одного из столичных садоводческих товариществ, сообщавшим в полицию, что они не успевают пополнять запасы инструмента, столовых приборов и прочей необходимой мелочи в своих садовых домиках. Обитатели табора, разместившегося под крышей пустующего склада, совершали регулярные рейды в садоводство, сметая оттуда все, что представляло хоть какую-нибудь ценность.

Полиция при задержании цыган обнаружила множество краденых велосипедов и предметов бытовой электроники, однако «привязать» кражи к кому-то конкретно не удалось. Все «гастролеры» утверждали, что прибыли в Данию для сбора пустых банок и бутылок (это легальное занятие здешних бомжей).

Датские власти, утвердив высылку нежелательных визитеров, знали, что встретят протесты соседних европейских стран, болезненно относящихся к дискриминации представителей исторически угнетенного народа. Реакция из-за границы не заставила себя ждать. Первой в дипломатическую войну с Данией вступила соседняя Швеция, опасающаяся, что ужесточение датских правил приведет к «перераспределению» цыганского потока в направлении Стокгольма.

«Дания нарушила директиву ЕС о свободном перемещении граждан, а ее власти совершили расистский акт», – заявила от имени шведского правительства глава специального ведомства – Делегации по проблемам рома Мария Лейснер.

«Мне совершенно наплевать на то, что взбредет в голову шведским политикам в такую ужасающую жару», – язвительно отреагировал на эти нападки министр юстиции Дании Ларс Барфуд. «Подождем, пока те же самые группы цыган не появятся в Швеции и не станут разбивать свои таборы в парках Гетеборга, беспокоя граждан и неся с собой волну преступности. Тогда и послушаем мнение шведских официальных лиц», – добавил министр юстиции.

Датские газеты регулярно сообщают о большом кочевье, в котором роль лошадей и кибиток прошлого выполняют легковые машины и кемпинговые вагончики на колесах. Дети, белье на веревках, котлы с похлебкой, готовящейся на открытых кострах, – такого «дикого» туризма Дания еще не знала. Однако цыганские лагеря в городских парках или на придорожных стоянках для трейлеров – еще полбеды. Главное, что с появлением цыган Данию захлестнула волна самых разнообразных преступлений. 

Описание приемов обмана и воровства, хорошо знакомые россиянам, газеты печатают на первых полосах, стремясь подготовить к ним соотечественников. «Мошенники предлагают поиграть в наперсток, причем подставной прохожий на глазах у всех выигрывает. В собравшейся толпе работают карманники, которые чистят карманы зевак». «Цыгане играют на чувстве сострадания людей, пытаясь проникнуть к ним в дом под видом того, что ребенку нужно напиться или сходить в туалет. Они устраивают западню на дороге, поднимая капот машины и прося о помощи. Как только жертва вступает в контакт с преступниками, ее тут же окружает целая толпа, и вы лишаетесь всего ценного».

«Не покупайте золота у цыган. Это латунные изделия». «Не обменивайте у них деньги. Вас запутают и подсунут куклу». Множество таких предупреждений с одобрения полиции публикуется в датских СМИ и передается по телевидению. Людям советуют при появлении в городе цыганского кочевья особенно пристально следить за кредитными карточками, поскольку незваные гости приезжают с целым арсеналомтехнических средств для воровства кодов доступа.

Главное полицейское управление Дании объявило о новой тактике борьбы с «мобильными цыганами». Специальный отряд полиции на машинах, как предполагалось, будет постоянно дежурить в районе, где цыгане разбили свой лагерь. Как только путешественники снимутся с места в поисках более спокойной территории для «боевых действий», полицейский эскорт последует за ними. Однако, как вскоре выяснилось, цыган оказалось слишком много, чтобы к каждой группе можно было приставить «надсмотрщиков на колесах». В итоге против рома бросили авиацию: за перемещениями таборов теперь следят самолеты-беспилотники, посылая информацию на полицейские компьютеры.