Табор уводит в пропасть

Табор уводит в пропасть

Табор уводит в пропасть

Егор Холмогоров, публицист

В этнических беспорядках на территории Тульской области самое удивительное — это их главный фигурант, цыгане.

На фоне лезгинки с выходом, ставшей повседневностью на улицах наших городов, на фоне непрерывно пухнущей криминальной хроники преступлений мигрантов из Средней Азии против местных жителей и друг друга цыган в России просто слишком мало, чтобы ежедневно напоминать о себе.

Но марку древняя кочевая община, как показали события в Плеханово, держит. В одночасье тамошним цыганам удалось обнулить десятилетия трудов толерантных этнологов и проповедников многонациональности о «таком же народе, как все» и подтвердить весь тот набор предубеждений и предрассудков, который существует практически у любого оседлого народа Европы. В моем собственном детстве одним из самых ранних воспоминаний была бабушкина история о том, как в возрасте восьми лет она выгоняла ухватом вломившихся в хату и пытавшихся пошарить в ней цыган.

И вот самострой в несколько сотен строений, с численностью проживающих несколько тысяч человека — размер этого табора равен крупному средневековому городу.

Хищение электричества, врезки в газопровод, едва не окончившиеся трагедией. Колоритные матроны в шубах и с золотыми перстнями, объясняющие, что им нечем платить за газ. Мужчины с дрекольем, старательно изображающие жертв ОМОНа. Пускание слезы пополам с угрозами, что если самострой не узаконят, то «бунты» повторятся.

Либеральные СМИ, которые уже включили режим je suis gitane, так и вовсе назвали бандитские нападения на правоохранителей и газовиков «забастовкой». Забастовка — это прекращение работы? Какую именно работу прекратили эти люди? Наркоторговлю? А нельзя ли как-то добиться от них вечной забастовки в этом случае?

<pre>Местная жительница и сотрудники правоохранительных органов во время беспорядков в поселке Плеханово. Фото: Сергей Стариков/ТАСС</pre>

Все это выглядит вопиющей наглостью даже на фоне весьма агрессивного поведения диаспор в современной РФ. Прямо наскакивать на государство, на «Газпром», на ОМОН эти диаспоры все-таки не решались, да и настолько откровенного отстаивания своего права воровать государственный газ я давно ни от кого, кроме Украины, не видел.