Больше, чем ошибка

17.03.2016

  • Павел Аптекарь,
  •  
  • Николай Эппле,
  •  
  • Андрей Синицын  
  • открытые источники

Присоединение Крыма еще долго и негативно будет влиять на все сферы российской жизни.

Два года назад, 18 марта 2014 г., подписан договор о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым. Присоединение Крыма задало новую повестку для России на годы вперед, повлияло на все сферы жизни российских граждан. Все важные решения теперь принимаются внутри этой повестки, большинство важных событий так или иначе связаны с ней. Груз «Крымнаша» несет вся страна, в абсолютном большинстве – добровольно; правда, далеко не все осознают размер платы за это вставание с колен.

Аннексия Крыма Россией является больше, чем ошибкой. Об этом пишут в своей статье редакторы российской газеты «Ведомости».

После непризнанного миром оккупации полуострова повестка дня для РФ необратимо изменилась на годы вперед, отмечают журналисты. Все важные решения принимаются внутри этой повестки.

«Конфликт в Донбассе стал прямым следствием крымской операции… Донбасс вслед за Крымом стал причиной международных санкций и политической изоляции России. НАТО… теперь в Прибалтике. Мы потеряли Украину как партнера и породили серьезный кризис доверия у оставшихся», – говорится в статье

В то же время, благодаря внешней изоляции президенту страны-агрессора Владимиру Путину изолировать оппозицию и недовольных режимом, устроить «беспрецедентную атаку на институты гражданского общества – независимые СМИ, НКО и правозащитников».

Редакторы напоминают, что сейчас в РФ за посты в соцсетях дают реальные тюремные сроки.

По их словам, после аннексии российское общество разделилось на два лагеря, при этом поддержка аннексии в процентном выражении равна уровню поддержки лично президента как человека, возродившего «величие державы». Однако, указывают журналисты, подобное величие нужно постоянно подпитывать образом врага и сопутствующими вещами.

«Россияне стоически воспринимают экономический кризис (который привел уже к серьезному падению доходов и возможностей потребления) в том числе потому, что формат «негативного» величия им хорошо знаком еще по Советскому Союзу. Однако социологи уже отмечают рост усталости и растерянности из-за кризиса», – сообщают они.

Сами крымчане не заметили никакого улучшения после присоединения к «русскому миру». Рост зарплат был мгновенно поглощен инфляцией, а турпоток существенно упал. Для Москвы Крым и Севастополь стали обычными дотационными регионами, правда, в гораздо меньшей степени, чем вотчина Рамзана Кадырова.

Экономика страны-агрессора продолжает сжиматься и милитаризироваться, причем среди чиновников и экспертов, которые могут повлиять не ее состояние, – все больше некомпетентных, зато патриотично настроенных.

«Присоединение Крыма стало очевидной ошибкой, которую Кремль, как и большинство граждан России, не признает еще долго. Но платить за нее мы продолжаем», — заключают журналисты Ведомостей.