Трагические роли актеров приводят их к роковым последствиям

На модерации Отложенный Недавно ушёл из жизни артист Алексей Полуян. Он дебютировал в 18 лет в «Пацанах» Динары Асановой, но прославился жутковато, но очень убедительно сыгранной ролью милиционера, садиста и маньяка в нашумевшем своей жестокостью фильме Алексея Балабанова «Груз 200»

Игры со смертью

Это единственная в его жизни главная роль. А так Полуян был отличным комическим артистом, добродушным, по отзывам близких, человеком. Любил выпить. В последнее время сильно болел. Роли у Балабанова, конечно, обрадовался. Но во время съёмок посыпались серьёзные проблемы. Коллега по фильму Агния Кузнецова рассказывает, что у Полуяна буквально начиналась истерика после некоторых сцен (там есть, к примеру, эпизод, где маньяк смотрит, как насилуют похищенную им девушку возле привезённого им же трупа её жениха, погибшего в Афгане).

Актёр умер в одиночестве, в глухой деревушке под Питером, бросив квартиру в городе. По слухам, чуть ли не от голода. Конечно, сыграли роль и пьянство, и серьёзная болезнь. Но почему-то всё же думается не только о великой и волшебной, но и о злосчастной, роковой роли искусства в жизни некоторых артистов. Ведь, чтобы достоверно сыграть злодея, настоящий актёр вынужден тратить себя, впускать в душу суть персонажа, «оборачиваться» им. Так наверняка «тратился» и Александр Абдулов, чьей последней ролью стал гений зла инженер Гарин в фильме «Гиперболоид инженера Гарина», который Абдулов так и не успел снять.

Бывает такое: сыграв смерть героя, болезнь или несчастье, артист как бы навлекает беды и на собственную судьбу. Причём совпадает всё до мельчайших деталей. Елена Майорова погибла ужасно - сгорела заживо. На ней дома загорелось платье (до сих пор непонятно - не сама ли и подожгла?), она была одна, и у неё, обожжённой, чудом хватило сил выйти на улицу, дойти до подъезда Театра им. Моссовета и попросить помощи. Умерла она спустя два часа в Склифе.

Эту историю много обсуждали в СМИ, смаковали подробности. Но мало кто смотрел телефильм «На ножах» по роману Н. Лескова, где актриса снималась непосредственно перед смертью в яркой роли Глафиры, отъявленной злодейки. Так вот, в фильме есть сцена, где на героине вспыхивает платье! А ещё Майорова сыграла во МХАТе Тойбеле в пьесе «Тойбеле и её демон» И. Б. Зингера деревенскую девушку, у которой плотская любовь с дьяволом. Елена играла увлечённо и, как всегда, с блеском.

Валерий Приёмыхов сыграл в фильме Александра Кайдановского «Простая смерть» (по «Смерти Ивана Ильича» Л. Толстого) Ивана Ильича. Он переживал, его отговаривали. Актёры - люди суеверные, и есть среди них те, кто умирать на экране, в гроб ложиться, с демоническими силами связываться ни за что не станет. Однако Приёмыхов сыграл на грани натурализма долгую и мучительную смерть героя от рака.
В скором времени артист умер. От рака мозга.

Роль как судьба

«Сталкер» оказался роковой картиной для троих его создателей. Для съёмок «Сталкера» Андрей Тарковский долго искал натуру - заброшенные, будто бы инопланетные пейзажи. Нашёл территорию какого-то закрытого полуразрушенного химзавода. Правда, его предупредили, что там до сих пор какие-то отравленные испарения, воздух чуть ли не смертельно опасен для жизни. Но натура заворожила, и съёмки начались. В фильме снимались Александр Кайдановский и Анатолий Солоницын. Через несколько лет Солоницын умер от рака лёгких. Тарковский ушёл до срока - от той же болезни. А Кайдановский вскоре скончался от инфаркта.

Как говорится, хотите - верьте, хотите - нет, но… Умирает от инфаркта в «Зимнем вечере в Гаграх» Беглов в исполнении Евгения Евстигнеева, ушедшего от болезни сердца. Переживает клиническую смерть герой «Забытой мелодии для флейты» - сыгравший его Леонид Филатов тяжело заболел и рано умер. Последняя роль Анатолия Папанова в «Холодном лете 53-го…» (его герой уходит из жизни). Артист на съёмочной площадке даже видел «собственную» могилу.

Вскоре артиста не стало - внезапная смерть в собственной квартире. Лидия Федосеева-Шукшина в «Они сражались за Родину», где сыграл свою последнюю роль Василий Шукшин, исполнила роль вдовы.

Нонна Мордюкова в «Русском поле» рыдала над гробом сына, которого сыграл её сын Владимир Тихонов , - через несколько лет молодой красавец-актёр скончался.

Игорь Тальков снялся в картине с примечательным названием «Операция «Люцифер» - там его по роли убивают выстрелом в грудь. Именно такая смерть ждала певца! Олег Борисов в дипломном фильме собственного сына Юрия, режиссёра, ложился в гроб. Через два месяца артиста не стало.

Николай Годовиков запомнился по роли Петрухи в «Белом солнце пустыни»: «Нету Петрухи, зарезал Абдулла». А через какое-то время пьяный сосед порезал его «розочкой» от разбитой бутылки (артист остался жив).

И наконец, самый, пожалуй, роковой пример в кино - экранизации «Мастера и Маргариты». К роману подступались Эльдар Рязанов, Элем Климов, Владимир Наумов. Двое последних рассказывали о «голосах»-предупреждениях (Климов), о ночном визите уже покойной к тому времени Елены Сергеевны Булгаковой (Наумов) с советом не трогать роман. Наконец, фильм снял Юрий Кара - и где же эта картина? Сгинула! Телеверсию сделал Владимир Бортко, она была показана, а вскоре ушли из жизни Кирилл Лавров и Владислав Галкин, сыгравшие у Бортко соответственно Пилата и Ивана Бездомного.