Погибоша аки обре

На модерации Отложенный

Унизительный провал дорогостоящего киногешефта Никиты Михалкова прокатился по белу свету и вроде бы уже отшумел. Потешались над любимцем Кремля и Голливуда голоса едва ли не всех общественных слоев: либеральные евреи и толерантные либералы, высоколобые искусствоведы (то есть кто считает себя таковыми) и даже малочисленные в нынешней печати русские патриоты. Однако вот о русских придется сделать некоторые оговорки, они тут необходимы.

Извиняющиеся устные суждения по михалковскому поводу звучат примерно так: «Но ведь он же русский,.. он за Петра Столыпина, убитого известно кем,.. он за Государство Российское (иные тут вспоминают о его потомственном дворянстве, выказывая истинно плебейское почтение к «знатности»)... его поносят киношные евреи...» Эти слабоватые доводы есть порождение умелой саморекламы опытного режиссера. О Столыпине Михалков поверхностно рассуждал по телику, но фильмы ставил о советском комбриге, пострадавшем от проклятого «культа личности». С российским и международным еврейством он был всю-то свою карьеру весьма угодлив и лишь недавно разругался с коллегами по Союзу кино сугубо по имущественным интересам - кому быть собственником в огромном доме в центре Москвы. Для русских трудящихся исход свары безразличен, наше дело сторона. Казалось, к чему ему это, когда помимо наследственного имения под Москвой приобрел уже грандиозное поместье в Нижегородской губернии, с обширной дворней и барскими службами, а потом бескрайние охотничьи угодья лесные на Вологодчине? Да, известно, добра всегда не хватает, особенно богачам...

О мерзкой во всех отношениях новейшей «киноэпопее» Михалкова уже всё сказано, иных мнений нет, не слышно даже его друзей по обе стороны Атлантики и на Средиземном море. Позволим себе напомнить лишь один эпизод, но в солидном издании говорить придется с крайней осторожностью. Кульминацией, с позволения сказать, служит сцена, когда умирающий на поле боя русский солдат просит у дочки режиссёра, играющую фронтовую медсестру, показать ему сиськи. Та охотно исполняет просьбу. О срамоте дворян Михалковых тут не стоит даже говорить, неловко. Михалков, как известно, намерен продолжить свою нескончаемую эпопею про комбрига. И вот в развитие своей изящной сцены с дочерью он вполне может попросить, возможно, внучку показать зрителям что-то еще... Это будет как раз для какого-нибудь «кинозавра», но, надеемся, русские зрители этого широкоформатного зрелища не увидят. Хватит с них одной «Ксюхи»...

Недавно ещё казалось, что все, ну все мыслимые мирские блага достались удачливому Никите Сергеевичу: известность, бессчётное число наград и премий, имения и особняки, машина с мигалкой, дружба с важными персонами в Кремле. Но решил, видимо, честолюбец: хочу стать сразу Эйнштейном, Эйзенштейном и Пикассо, великим художником и пророком. И сорвался баловень судьбы, перебрал, сам себя переиграл на склоне лет. И аут, удаление с поля, после чего обратно в игру не возвращаются. Погибоша аки обре...

Замечательные слова эти сказаны в старейшей русской летописи о безвозвратно и бесследно погибшей Хазарии, разгромленной князем Святославом. То был огромный каганат, управляемый иудейскими ростовщиками и торговцами. Их было ничтожно мало, но они навязали свою веру народу и грабили их руками другие народы в свою пользу. В том числе и молодую Киевскую Русь. Такое противоестественное состояние не могло длиться бесконечно, хищнический каганат рухнул, исчезнув навсегда.

Так повелось в нашей истории изначально: смертельные враги, войдя в пределы Государства Российского, исчезали совсем и навсегда. Монголы, ведомые внуком Чингисхана Батыем, сожгли Рязань, Владимир и Киев, но вскоре исчезли «аки обре», не оставив следа. Лучшая в мире шведская армия Карла 12 была уничтожена в наших пределах полностью, домой вернулась горстка. Наполеон повел в Россию объединённую армию всей Европы и оставил её в наших снегах, едва ускользнув сам. В приснопамятном семнадцатом году свирепая шайка космополитов-русоненавистников засела в столице и начала угнетать Русь, прицеливаясь потом на весь мир. И что же? Через каких-нибудь два десятка лет от них не осталось и следа, могил не сыскать. Погибоша аки обре. Гитлер обрушился на нас силами всего европейского континента, дошел до Сталинграда. Домой пришло немного.

Далее придётся сказать нечто, для некоторых неожиданное. В мерзкое ельцинское время он и его подельники терзали страну вроде бы совсем недавно, однако вот странность - все исчезли из памяти, хотя лишь Гайдар и сам Ельцин померли. Ныне действующая россиянская Конституция была написана Шаббатом и Шейнисом, ни слова о русском народе там нет, давно раздаются громкие требования поправить это дело, а где авторы? Тоже ведь вроде бы живы... Истинно, аки обре. С ними вместе поучаствовал в составлении нашего «основного закона» тогдашний завлаб МГУ Шахрай, помните его? А Бурбулиса, бывшего доцента «научного коммунизма», а потом «государственного секретаря» после беловежского сговора? Вряд ли помнит кто и Шумейко, скромного кубанского приборостроителя, ставшего волею нелепой судьбы председателем Совета Российской Федерации. Затерялись и исчезли с лика страны эти государственные мужи ельцинского царства. Все живы и не бедствуют, но растаяли во мраке забвения, аки обре.

Надо напомнить, что в те времена произошло и столь же забытое, но не менее ужасное - «семибанкирщина» (в Смутное время начала XVII века Русь осталась без законного царя и возникла бессильная боярская олигархия - «семибоярщина», которая едва не погубила державу). Вороватые банкиры-олигархи после избрания на второй срок полубезумного алкаша в открытую рвались во власть. Газеты сообщали, как 2 июня 1998 года Ельцин принял банкирскую верхушку и выслушивал их наставления. Особенно наступал Гусинский, что «угроза распространения фашизма и националистических настроений очень опасна»... Имеются в виду, конечно, именно русские национальные устремления, а не чеченские, чукотские, еврейские и все иные. Тот же Гусинский был тогда председателем Российского еврейского конгресса и вице-президентом Всемирного, фигура! Будучи полным хозяином НТВ, он показал срамной антихристианский фильм. Даже покойный Патриарх Алексий просил наглого выскочку не оскорблять верующих, но он, разумеется, наплевал, и миллионы телезрителей узрели гадость.

Русский патриот Владимир Осипов подал на Гусинского в суд, слушание всё-таки состоялось, автор этих заметок выступал там в качестве свидетеля. Адвокатом же был Генри Резник, ныне говорливый член Общественной палаты. Судья, молодая русская женщина, была явно запугана, вела слушание скованно, нам, конечно, отказали.

Где теперь самоуверенный олигарх-миллиардер? Посидел недолго в Бутырках, затем в более благоустроенных тюрьмах Греции и Испании, как-то выкрутился и даже купил дворец в Гибралтаре. Вроде бы неплохо устроен, но разве так он жил-поживал в Москве? Тут он командовал, властвовал, а вот всего этого теперь лишился навсегда.

Другой олигарх, Березовский Борис Абрамович, славен был на всю Россию, президентами и премьерами руководил, Первым телеканалом и «Независимой газетой» владел, четырежды вступал в брак, полдюжины детей заимел, а теперь вот простой эмигрант в Лондоне. Вроде бы как известный Герцен, но тот зловредный «Колокол» там издавал, подрывал устои Государства Российского, а этот - просто частное лицо. Правда, не бедное. Недавно русский патриот Проханов с нежной грустью описал, как сидели они с другом Абрамычем на веранде и любовались бескрайним парком, «где птицы щебечут и скачут олени». Нет-нет, олени самые натуральные, которые разводят ему в усладу трудолюбивые британские лесники.

Но олени есть, а власти нет.

Про остальных героев «семибанкирщины» напомним совсем уже кратко. Смоленский, обладатель поддельного диплома об окончании техникума, имевший в советские времена неприятности с правоохранительными органами, при Ельцине ставший, естественно, миллиардером, тихо отъехал в нейтральную Австрию и замолк. Ходорковский хорошо известен, несколько лет уже сидит в тюрьме, хоть в условиях неизмеримо лучших, чем миллионы несчастных русских зеков. Либерально-еврейская община шлёт слезницы всем президентам земного шара, чтобы помиловали страдальца, но пока вотще: видимо, слишком уж наворовал, да ещё во власть попытался напрямую проникнуть.

Зато его друг и соратник по ЮКОСу Невзлин пока на свободе. Он тоже, как и Гусинский, был во главе Российского еврейского конгресса (везет же нашим евреям на честных руководителей!). Он предусмотрительно не явился на повторный вызов в прокуратуру и укрылся на исторической родине, бросив на произвол судьбы здешних евреев-конгрессменов. Писали оптом, что ухватил с собой немалую толику русских денег, вроде бы не бедствует, но в Израиле встречен был не как герой. Российскому гражданину трудновато представить, что в Израиле евреи работают кочегарами и плотниками, садоводами и овощеводами, - как все трудящиеся, воров они не ценят. А тут еще к своим, так сказать, стали прибывать заезжие из России. Там Гусинского даже в полицию таскали, почему и перебрался в далекую Испанию, а Невзлина многие даже требовали отдать под суд.

Скромно стал держаться ветеран «семибанкирщины» Потанин, прославившийся тем, что приобрел Норильский комбинат за гроши по фальшивой сделке. Хотел было купить знаменитый английский футбольный клуб, но испугался стать рядом с юным Абрамовичем. Теперь ряды «олигархов» пополнил рослый и развесёлый плейбой по имени Прохоров. Оба они почему-то считаются русскими, хотя это далеко не доказано. Прохоров за распутство посидел даже несколько суток во французском обезьяннике, вышел, сгоряча устроил грандиозный кутёж на крейсере «Автора», но после скандала притих.

Как видно, и миллиардеры тоже плачут. Пусть пока не на нарах, но всё же, всё же... Ещё не погибоша, но отчасти пострадаша...

Зададимся в заключение неизбежным вопросом, как же выглядит мир знаменитых личностей в наши дни, кого славит всесильное в распределении славы телевидение? В последние недели прогремело вдруг имя доселе неизвестного нам «олигарха» С.Полонского (по данным «Forbes», миллиард баксов уже скопил, хотя всего 37 лет, там же и фото: как говорится, отнюдь не славянской внешности). Вырос, что характерно, «на брегах Невы», потом, как и многие земляки, перебрался в столицу, здесь преуспел в деле строительства жилья для очень-очень богатых (ну, для простых людей сооружают только новые кладбища). Скромный такой богач, но вдруг его потянуло в гласность.

На неком олигархическом «форуме» он с явной неопытностью в делах публичных брякнул, что три четверти его «россиянских» коллег по накоплениям «сидят на чемоданах», посматривая в сторону аэропорта, и что вообще «в этой стране» все, у кого нет миллиарда, должны идти в... последние слова его в телепоказе запиликали (у нас беспрепятственно материться с «голубого экрана» позволено только Ксюхе Собчак).

В нынешнем Кремле благоволят к Абрамовичу, Вексельбергу и Дерипаске, ко всем прочим миллиардерам (недаром они у нас размножаются, как крысы), но тут, видимо, решено было отмежеваться, слишком уж нагло высказывался неопытный «олигарх». Выстрелили на этот раз из тяжелой кремлевской пушки: появился на телеэкране сам Сурков (Дудаев), считающийся там главным идеологом. Сообщил, что миллиарда у него нет и потому он не собирается следовать совету Полонского, а затем строго осудил «сидящих на чемоданах».

Чемоданы наших «олигархов», может быть, пока здесь, но вот основные свои капиталы они давно перевели в разные экзотические края, а семьи отправили в американские или европейские особняки.

Впрочем, многие приобретают обширные имения здесь, не пренебрегают, так сказать, и своим отечеством. Ну, Никита Михалков вроде бы «частное лицо», но есть приобретатели крупной собственности среди лиц вполне государственных. Вот нынешний глава «Газпрома» молчаливый Миллер решил превзойти сразу Людовика 14 и Петра Великого, создал под Москвой Версаль, окруженный петергофскими садами и фонтанами. Об этой истинной «стройке века» заполнен интернет, появляется и в печати. Как к тому относятся граждане страны, не станем говорить, но возникает самый простой вопрос: Алексей Борисович, зачем вам это? Вы же не фараон Хеопс, чтобы готовить себе при земной жизни убежище для жизни загробной?

Чехов, имевший скромное именьице под Москвой, на собственные средства построил для окрестных крестьян церковь и больницу. Михалкову, Миллеру и всем прочим Дерипаскам такое не приходит в голову. Другие у них головы и сердца, и толковать с ними о том бесполезно.

Свой трудовой путь Миллер начал в Петербурге вместе с Путиным и Медведевым под опекой покойного Собчака. И вот город, «Газпром» и все помянутые лица объединились в сооружаемом вблизи Смольного монастыря идиотского шиша в 400 метров высоты (великая пирамида Хеопса 150 метров). Опять же простой и совершенно законный вопрос: ребята, зачем вам это нужно? Уже сейчас люди ругаются на вас, а потом, если, не дай Господь, соорудите урода, потомки проклинать станут. И вот вдруг - всё волшебно изменилось: Медведев (напомним, наш президент) вдруг объявил, что, мол, сооружение шиша надо продумать. Интересно. Ведь все трое важных персон «Газпрому» не чужды, план строительства при них принимался и обсуждался, все урождённые ленинградцы, знают, как земляки ревниво относятся к облику своего города, и молчали все. Что же вдруг случилось?

За сиротский Петербург, где давно правит комсомолка из местечка Шепетовка, вступилось ЮНЕСКО, международная организация, как полагают, видимая часть невидимого мирового правительства. Оттуда было заявлено, что если петербургские власти испортят облик своего прославленного города, то их отлучат от международных субсидий, - по нашим нынешним меркам, наказание самое суровое. Медведев быстренько остудил строительный пыл недавних земляков. А что угроблены огромные деньги, изгажена земля, о том речь не шла.

Нет сомнений, что в Питере уберут когда-то уродливое чучело основателя города, поставленное в Петропавловской крепости при Собчаке. Как и сбреют с лица Москвы уродства Церетели и Шемякина.

Кто ныне самая модная знаменитость столичного телеэкрана? Ответ очевиден: больная и неуравновешенная молодая особа по имени Гай Германика. Большинство людей было возмущено гнусной «Школой», растлевающей нравственность молодёжи, но срамное зрелище растянули на 68 серий. И крутили по Первому каналу, то есть, как выражались раньше, «от имени партии и правительства».

И ведь точно, получается вроде бы так: премьер одобрительно отозвался о «Школе», президент ввёл в Общественную палату скандальную любительницу похождений Тину Канделаки, а кое-кто вроде бы был даже не против увидеть на заседаниях в храме Христа Спасителя расхристанную Ксюху Собчак. Таким им видится единение светской и духовной власти. Но на благо ли это гражданам и прихожанам?

Нет ни малейших сомнений, что Гай Германика, Тина и Ксюха сгинут из людской памяти быстро и навсегда, оставив лишь неприятное пятно в душах некоторых современников. Погибоша аки обре.