Нет идеи. Нет церкви. Нет лидера.

На модерации Отложенный

Всё больше и больше появляются в Гайдпарке статей с критикой православия в России. С ними выступают и известные люди, такие как Познер, и менее известные и совсем не известные.  Параллельно идёт  тема критики Путина. Будто он президент или царь, или один управляет Россией, нет ни Думы, ни правительства…Эти темы часто переплетаются. Нет, я не поклонница нашего премьера, мне не нравится, что творится в современной России. Но эти ярые нападки заставили задуматься. Не играет ли кто-то общественным  мнением себе на руку? Почему так боятся и Путина и РПЦ одновременно? Где тут правда? А никому из подпевающих чернителям не приходило в голову, что может как раз правда в другом. Сплотить Россию может Лидер и церковь? Нужно ли сейчас раскачивать лодку,  в которой мы все с вами?

Я  хочу привести высказывания трёх совсем разных людей. Из разных эпох и разных социальных слоёв. Тех, с мнением которых я согласна. Привожу, для того, чтобы подумать вместе с вами, где истина….

Святитель Игнатий Брянчанинов, 1865 г.

«Европейские народы всегда завидовали России и старались сделать ей зло. Естественно, что и на будущие века они будут следовать той же системе. Но велик Российский Бог. Молить должно великого Бога, чтоб Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру… Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять…»

Людмила Козлова Кузнецова:

                              В защиту Православия

Сейчас мы наблюдаем одну атаку за другой на Православие, которое обвиняют в насаждении рабства на Руси. Что же произошло после крещения Руси? Произошло объединение отдельных княжеств в единое государство. И государство это постоянно прирастало, развивалось и выстояло до сего дня – более 1000 лет. И оплотом его являлись и являются вера православная и церковь, как хранительница этой веры. И вера сохранилась, выжила, несмотря на длительный период внедрения атеизма.

Вопрос – что нужно сделать, чтобы развалить государство Российское? Ответ очевиден. Нужно разрушить православие. Вот это и делается сейчас, причём мозгами и руками самих же россиян. Путём создания вот произведений, где пропагандируется "славянская культура" - язычество. Путём создания негативного образа церкви православной в многочисленных сектах, расплодившихся в России, как грибы. И грибы весьма ядовитые. Секты работают по принципу сетевого маркетинга, имея в виду лишь отъём имущества у граждан. Но при этом идёт активное разрушение основ православия. Библия перетолковывается как угодно, в том числе и с использованием антисемитизма.

Ещё несколько слов о том, что православие (христианство) проповедует рабство. В этом утверждении идёт подмена понятий. Православие проповедует не рабство, а смирение. Давайте разберёмся, что есть рабство, а что есть смирение.

Рабство всегда связано с насилием. Либо это насилие посторонних лиц, либо насилие над собой. Человек может стать рабом еды, одежды, комфорта, рабом казино или алкоголя, рабом другого человека. Религия тоже может стоять в этом ряду, если человек захочет быть рабом религии. Но сама по себе религия не делает человека рабом, также, как еда, комфорт и прочее. Рабом человек становится, попадая в зависимость от чего-то, например, от денег. И деньги уже начинают управлять им. Это рабство, в основном стоящее на приоритете инстинктов.

Кротость и смирение – состояние, к которому мыслитель приходит сознательно. Смирение можно назвать высшей степенью внутренней свободы, полной независимостью от внешних обстоятельств. Думаю, что только такая свобода и возможна на Земле. Значит, рабство и смирение – это антиподы. Ещё одно утверждение используется для атаки на православие. Утверждение о том, что священники лицемерят, лгут пастве. Что в церкви много лжи. Здесь надо сказать следующее. Церковь – это земной институт, который помогает многим людям через обряды прийти к понятию Бога. В церкви служат люди, а не святые. Они делают то, что могут. Я думаю, в церкви лжи ровно столько, сколько несёт в себе человек, идущий туда. В церковь люди приходят не к её служителям, а к Богу. И каждому Он открывается той стороной, которую в данный момент способен принять человек. Я из своего опыта пришла к заключению, что Бог – это реальная природная сила, программа созидания Жизни. В её основу положен Нравственный Закон, который просто и ясно изложен в десяти заповедях. Это алгоритм для работы программы. Его нарушение вызывает сбой Программы. И это реальность, которую мы и наблюдаем сейчас. Не осталось ни одной Заповеди, которая не была бы нарушена. В результате этого возникло поклонение Идолу – Золотому Тельцу. Этот идол в конечном итоге уничтожит всех. И этот пир мы с вами наблюдаем в настоящее время.

 Профeссор Алексей Александрович Царевский:

«Духовная физиогномия всякого народа определяется его интересами, стремлениями, убеждениями и идеалами. Для русского народа, не только в его прошлом, но и в настоящем, эти интересы, стремления и идеалы слишком определенны и очевидны. Они прекрасно выражаются уже в общепринятом и искони усвоенном наименовании страны нашей со всем ее народом - «святая Русь». Россия с самого начала признала себя освященною через веру Христову, и потому назвала себя святою - не в смысле кичливого превознесения над другими народами, а для обозначения этим словом своих благодатных преимуществ, для показания своего основного существенного признака, своего всенародного идеала. Святость, святыня, освящение религиозное - вот к чему искони стремился по преимуществу русский человек; вот к чему и теперь, при гораздо менее благоприятно слагающихся жизненных обстоятельствах лучший, истинно просвещенный, а также с другой стороны, и простой, неиспорченный русский человек чувствует влечение, инстинктивно тяготеет. Идеал русский - не могущество, слава и величие земное, не богатство и сила материальная, а идеал его главнейшим образом духовный, культурный, религиозно-нравственный. «Православные!» - вот главное и неотъемлемое свойство, существеннейшая примета русских людей, ставшая поэтому даже названием, кличкою их. Имени иного себе не выдумал и не пожелал взять русский человек, кроме этого имени - православный, да еще - крестьянин, т. е. христианин.»