Бандиты на службе власти – от Ленина до Путина
На модерации
Отложенный
В юности его постоянно выгоняли с работы – то «за обольщение жены помещика», то «за хищение 200 рублей хозяйских денег», раньше был уволен из реального училища за «плохое поведение», а на самом деле – за первые уголовные дела и аресты. До появления большевиков он пробивался обманами и грабежами, в советской литературе ему дали романтическое прозвище – «бессарабский робин гуд».
В самом конце 1903 года он в очередной раз угодил на два месяца в тюрьму по уголовному делу и стал признанным лидером бандитского мира: осенью 1904 года он – во главе кишиневской эсеровской группы, что занималась грабежами и вымогательствами. Только в декабре 1905 года его банда провела двенадцать нападений на купцов, царских чиновников, помещиков, 6-7 января 1906 года банда совершила 11 вооруженных ограблений, всего с 1 января по 16 февраля было совершено 28 ограблений. К 1918 году будущий красный командир Григорий Котовский уже был рецидивистом.
Если внимательно просмотреть бесцензурные биографии красных командиров, то станет ясно, почему гражданская война в 20-х годах в России, а потом оккупация бывших окраин Российской империи проходила так жестоко. Михаил (Моисей) Винницкий, приговоренный к 12 годам каторги за убийство одесского полицмейстера, в камере познакомился с бессарабским уголовником Котовским. Освободившись досрочно, Мишка-япончик вернулся к грабежам, а в конце 1918 года пришел к большевикам и предложил создать красноармейский полк. «Мы грабили лишь буржуа. Мы совершали налеты на банки, ночные варьете и клубы. Но со старой жизнью покончено! Я хочу предложить вам испытать моих ребят. Они поступят в Красную Армию и будут воевать. Вы не пожалеете. Тем более, что у моих людей оружие есть, и в деньгах я не нуждаюсь», – убеждал большевиков Мишка.
Многие советские идеологи марксизма-ленинизма были с криминальным прошлым. Как Сталин по кличке Коба, возглавлявший террористическую организацию в Тифлисе, которая в 1905-1907 годах грабила банки. Как Симон Тер-Петросян по кличке Камо. Как тысячи других революционеров, «борцов за светлое будущее», быстро понявших, что появился легальный способ грабежей, за которые не только не накажут, но еще и орден дадут, памятник поставят и героем назовут. Коммунистическая идеология ленинского сочинения была изначально бредовой: лозунги и 55 томов полного собрания сочинений – столько не мог написать нормальный человек, который, по официальной версии, одно время жил в шалаше, потом бегал от царской охранки, пользовался чернильницей из хлеба и скрывался в европейских странах. Ненормальный смог, но, кроме лозунгов бредовых идей, Ленину нужны были исполнители. Знал ли он о том, что вокруг него собираются уголовники? Конечно, знал, он на них надеялся, он их поддерживал, хотя и не доверял.
Из рапорта секретаря военкома 6-й дивизии Хагана, 29 сентября 1920 года, №2: «Проезжая дальше по местечку нам то и дело попадались по улице отдельные лица, продолжавшие грабить. Тов. Шепелев убедительно просил их разъехаться по частям. У многих на руках были бутылки с самогонкой, под угрозой расстрела на месте таковая у них отбиралась и тут же выливалась» (грамматика сохранена – КР).
В политотдел 6-й Кавдивизии. ВОЕНКОМ комдиву 33-го Кавалерийского полка 5-й Кавалерийской Дивизии. ДОКЛАД. 2 октября 1920 г.: «28 сентября, как только стемнело, красноармейцы 3-го эскадрона и часть первого и отдельные личности остальных эскадронов пошли в пешем строю кучками в местечко, где начался погром еврейского населения. Военком эскадрона тов. Алексеев донес, что толпа половина пьяная и в возбужденном состоянии и патрулю не в мочь было справится. После этого в квартиру Штаба полка входит бывший командир 3-го эскадрона тов. ГАЛКА пьяный и толпа человек 15-20 тоже в таком состоянии, все вооружены, ГАЛКА начинает кричать на командиров полка и бить прикладом в пол угрожая, что я всех перебью, кто осмелится пойти против меня и добавляя: я больше не солдат Красной армии, а «БАНДИТ». Командир стал уговаривать его, а я не счел нужным входить в объяснения с пьяной толпой, которая пришла сознательно устроить дебош, что и придиралась к каждому слову. Искали председателя комячейки 4-го эскадрона тов. КВИТКУ, который задержал двух грабителей 3-го эскадрона и отобрал у них награбленные вещи, ГАЛКА определенно кричал: убью КВИТКУ. Мы узнали от Командира 34, что у них положение однообразно и эскадрон не приходил и ночь целую был повальный грабеж и убийство».
Красные командиры грабили население, убивали друг друга. Советская власть тщательно оберегала эту часть истории, выдавая пропаганду странных ценностей про «героев», «защитников родины», «строителей светлого будущего».
В конце 80-х годов, в эпоху перестройки и идеологической неразберихи, я, научный сотрудник института истории Академии наук Таджикистана, сидел в архиве института марксизма-ленинизма и читал ранее запрещенные документы 20-х годов. Трудно передать то состояние, когда ты с каждым листом документов осознаешь преступность советской власти, чудовищную кровожадность тех, кто направлял в «светлое будущее» – о правилах расстрела, о концлагерях. Позже маленькая часть документов была опубликована, и многие узнали о том, что на самом деле на территории СССР за все время его существования было несколько сотен восстаний и волнений. Население сопротивлялось марксизму-ленинизму, а власть топила восстания в крови.
Когда я слышу заунывные слова песни Олега Газманова – «офицеpы, офицеpы, ваше сеpдце под пpицелом за Россию и свободу до конца», – я вспоминаю историю десятилетней давности. В центре Душанбе стоял в очереди в два-три человека в киоск – за сигаретами. Расталкивая огромной тушей, к окошку начал протискиваться военный, насколько помню количество звездочек, подполковник, из 201-й российской дивизии, дислоцированной в Таджикистане. Полтора центнера сопело, хрипело и сдавлено шипело, что «ему некогда», он «боевой офицер», что «не вам указывать мне». Напыщенная газмановская песня моментально становилась пародией на зажиревших офицеров, с которыми не то что о чести или свободе говорить, они с трудом понимают, где живут, что прочли за последние четверть века и знают ли вообще слова «спасибо» и «пожалуйста».
Еще в памяти хранится фильм «Офицеры» – с Лановым и Юматовым, снятого при благословении тогдашнего министра обороны СССР Андрея Гречко «Есть такая профессия – защищать Родину». Фильм на самом деле спасла великолепная актриса Алина Покровская, а все остальное, как говорится на режиссерском сленге, – «лабуда»: фильм должен был показать честных и мужественных офицеров. Фильм снят в 1971 году, в то советское время, когда Советский Союз вовсю воевал – в Никарагуа и во Вьетнаме, в Лаосе и Анголе, в Мозамбике и на Дальнем Востоке, и аккурат через три года после вторжения советской армии в Чехословакию. Образ оккупанта было необходимо облагородить и придать блеск, показать благородство и мужество, но в итоге все равно получилась бессовестная пропаганда.
Теперь перед глазами следующее поколение офицеров. К примеру, генерал-майор Рамзан Кадыров. Или подполковник «Моторола» – Арсений Павлов, или подполковник «Гиви» – Михаил Толстых: первый еще недавно работал автомойщиком, второй – водителем дизельного погрузчика на канатном заводе. Никакого специального военного образование не имеют, как не имеют образования вообще, кроме среднего, а у Кадырова оно незаконченное. Таких полковников и генералов на постсоветском пространстве огромное количество, особенно там, где возникали локальные сепаратистские войны, инициированные Россией.
После большевистской революции на службу большевикам добровольно поступили 164 генерала. 35 из них расстреляны, 25 – осуждены на разные сроки заключения, судьба 35 человек неизвестна, 14 человек перешли на сторону белых либо бежали за границу, двое казнены белыми, 31 человек умер до начала большого террора. Вообще не попали под репрессии 15 человек. Их место занимали «кухаркины дети» – кто с криминальным прошлым, кто вообще не имевшие ни опыта военной службы, ни образования. Они создавали Красную армию, армию оккупантов и мародеров. В советское время предпринималось большое количество мер для создания профессиональной армии, строились училища, институты и академии, в которых опять учились те, кто воспитывался на вранье о «ратных подвигах» предков. Армия всегда была частью идеологии, и когда советских, а теперь российских военных отправляют исполнять интернациональный долг, то редко, когда обходится без скандала – мародерства и немотивированных убийств.
Как и большевики 99 лет назад, нынешняя российская власть создает военные формирования из криминала – так удобно. Почитайте истории сепаратизма на постсоветском пространстве, везде были люди, которых запомнили по криминальным кличкам, а не именам и фамилиям. Как и сейчас вы узнаете, как на самом деле зовут бандита по кличке «Моторола» или его коллегу «Гиви». Оба – полковники, без образования, без военной карьеры. Есть еще генерал-майор без образования – Рамзан Кадыров и его окружение, тоже сплошь из полковников и генералов. Документы об их преступлениях еще придется осознать.
Комментарии