Ненаказуемое «перетягивание» журналиста

На модерации Отложенный

Cреди тех, кто вопреки запрету мэрии, выйдет 31 июля на Триумфальную площадь столицы защищать статью Конституции, гарантирующую свободу собраний, легко будет заметить журналиста Александра Артемьева. Он собирается одеть яркую повязку, чтобы виден был перелом, полученный при задержании корреспондента сотрудниками милиции.

Впрочем, органы правопорядка отрицают факт членовредительства или, по крайней мере, свою роль в нанесении серьезного ущерба здоровью журналиста. Во всяком случае, уголовное дело по факту перелома руки в отделении милиции Артемьеву возбуждено не будет, сообщил в среду "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. "Отказное постановление уже есть", - сказал собеседник агентства. По словам источника, у правоохранительных органов изначально была информация из травмпункта о том, что у пострадавшего не перелом, а вывих. "Перелом у него случился потом", - сказал он. "Задержанные очень долго сидели в автобусе. Когда было принято решение всех выводить, Артемьева милиционеры пытались вывести из автобуса, а те, кто находились в автобусе - затащить обратно. Получилось такое перетягивание", - добавил собеседник агентства. "Говорить о том, что сотрудники милиции взяли и публично сломали ему руку, неверно", - отметил он.

Официального подтверждения данной информации в органах прокуратуры "Интерфаксу" получить не удалось. Сам журналист сказал "Интерфаксу", что рассчитывает на дополнительную проверку по своему заявлению, соответствующее решение может принять прокуратура, куда следствие должно направить материалы. Впрочем, отказ не слишком удивил Артемьева. "В этом есть какая-то красота и законченность истории", - заметил он. Артемьев ранее сообщил, что вновь выйдет на митинг оппозиции в конце июля. "31 июля пойду на Триумфальную, надену яркую повязку, чтобы было видно перелом", - сказал он. Артемьев добавил, что на мероприятие оппозиции пойдет как активист, а не как сотрудник СМИ. Он отметил, что, по мнению врачей, перелом зарастет к концу августа, то есть в гипсе он проведет все лето. "Операцию делать не стали, сказали, само зарастет", - сообщил собеседник агентства. Кстати сказать, ранее обсуждалась возможность лечения Артемьева в одном из госпиталей МВД. Такая договоренность была достигнута на заседании президиума общественного совета при ГУВД Москвы 8 июня.

Врио начальника Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Жанна Ожимина пояснила тогда "Интерфаксу", что "на президиуме общественного совета было принято решение рассмотреть возможность лечения журналиста в ведомственном госпитале". "К сожалению, выяснилось, что в нем нет возможности для проведения нужной Артемьеву операции", - рассказала Ожимина. Глава Московской Хельсинкской группы (МХГ) Людмила Алексеева выражала тогда готовность собрать, если потребуется, деньги на лечение журналиста.

Сам Артемьев сказал "Интерфаксу": "По поводу лечения в госпитале МВД на меня никто из этого министерства не выходил. К тому же, я изначально, узнав о такой вероятности, не собирался туда идти, о чем даже написал в своем блоге". Тридцать первого мая милиция пресекла на Триумфальной площади митинг оппозиции и правозащитников в защиту 31-й статьи Конституции. Эта статья гарантирует свободу митингов и шествий. Были задержаны от 150 до 200 человек. Правозащитники заявили, что милиция применила против мирной акции грубую силу. Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин потребовал от милиции извинений и приостановил действие меморандума о сотрудничестве с МВД. Среди задержанных был и журналист сетевого издания "Газета.ру" Артемьев. Его доставили в ОВД "Замоскворечье" и там сломали руку. Активисту был поставлен диагноз "оскольчатый перелом нижней трети левой плечевой кости". Адвокат Артемьева обратился с заявлением в Следственный комитет при прокуратуре по Москве. Активисты оппозиции и правозащитники 16 июля подали в мэрию Москвы уведомление о проведении 31 июля на Триумфальной площади митинга в защиту свободы собраний. Политик и писатель Эдуард Лимонов, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева и активист оппозиционного "Левого фронта" Константин Косякин в 10-й раз попытались согласовать с властями митинг в защиту 31-й статьи Конституции. Им это вновь не удалось. До сих пор власти запрещали акцию, и попытки гражданских активистов прийти к памятнику поэту Владимиру Маяковскому заканчивались переброской на Триумфальную площадь усиленных нарядов милиции и задержаниями оппозиционеров.