Бог у бога праздник украл)))
На модерации
Отложенный
Свой первый праздник христиане украли не у римлян, а у иудеев. Это главный еврейский праздник Пейсах, в славянской транскрипции - Пасха. Евреи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства". Именно поэтому праздник называется "пейсах", что означает на древнееврейском "уходить", "проходить мимо".
Вспомним библейскую историю, лежащую в основе этого праздника. Фараон не отпускал евреев, которые хотели уйти. Тогда еврейский бог начал насылать на египтян разные проклятия. Сначала эти проклятия носит характер пакостей - жабы, мошки и мухи. Однако скоро гнев Иеговы крепчает - теперь он посылает моровую язву, воспаление с нарывами град и саранчу. Кончается это тем, что еврейский бог убивает всех египетских первенцев - всех детей, включая младенцев. (Чтобы бог не перепутал евреев с египтянами, первые вымазали свои двери кровью.) Тогда фараон отпустил евреев. Но перед тем как уйти, евреи ещё умудрились обокрасть египтян. Еврейки попросили "поносить" у своих египетских подружек золотые украшения, евреи заняли у египтян в долг, изначально не собираясь отдавать.
Что ж, история действительно весёлая и евреи радуются ей уже третью тысячу лет. Однако, какое отношение она имеет к Иисусу Христу? А никакое. События, описываемые в евангелиях - распятие и воскрешение Христа - совпали по времени с еврейским праздником. Сами христиане Христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха - "это день светлого воскресения Христова".
Однако, позиции христиан в Иудее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в Римской Империи в 4-ом, когда христианство стало официальной религией Империи. Иудеи не отдали свой праздник, и тогда христиане, решили праздновать Пасху в другой день. Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Это означает, что христиане до сих пор празднуют еврейскую Пасху, выдавая её за свой праздник.
(Более того, чтобы люди не путали светлую христианскую Пасху с непонятной еврейской Пасхой, в верующей среде проповедники распускали всякие, отнюдь не канонические истории. Одну из таких ужасных черносотенных историй столетней давности можно и теперь услышать в православно-христианской среде. Согласно ей, евреи на Пасху изготавливают пудинг, пропитанный кровью крещеного младенца, которого для этих целей воруют. Надо признать, что трудно придумать более мерзкий оговор в благодарность за заимствованный праздник!)
Аттис воскресе! Во истину воскресе!
Опять, как и в случае с Рождеством (но исторически раньше!), христиане решили присвоить себе радостный праздник другой религии. Так как они занялись этим делом ещё в Иудее, они попытались присвоить местный, этнический праздник. Однако, иудаизм не был распространён в странах Востока, исключая, собственно, ареал расселения евреев. Не был он распространён и в странах южной Европы. Для этих народов радость евреев по поводу бегства от египтян была не актуальной. Для них актуальнее было празднование смерти и воскрешение другого азиатского бога, приходящееся на то же время года - весну. Действительно, греческие, сицилийские и итальянские пасхальные обряды удивительно напоминают культ Адониса. Уже отмечалось, что церковь сознательно приспособила новый праздник к его языческому прототипу, для того чтобы завербовать как можно больше сторонников. Но культ Адониса процветал грекоязычных областях античного мира. В латиноговорящих странах культ Адониса был мало распространен. Зато был популярен культ Аттиса, смерть и воскресение которого официально праздновались в Риме 24 и 25 марта. Последнее число считалось днём весеннего равноденствия, то есть днём, наиболее подходящим для возрождения бога растительности, всю зиму проспавшего мёртвым сном.
Учитывая эти и некоторые другие факты, Фрейзер приходит к выводу, что восхождение Христа на Голгофу было специально приурочено к этой дате, для того чтобы соответствовать более древнему празднованию весеннего равноденствия. Лиха беда начало!
Стоит так же вспомнить, что празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; что день святого Иоана Крестителя пришёл на смену летнему языческому празднику воды (Иван Купала); что праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце заменил празднество Дианы; день Всех Святых в ноябре явился продолжением языческого праздника мёртвых. Христианам вообще очень нравилось присваивать себе праздники иных религий.
Но такие недвусмысленные совпадения между датами воскресения христианского и языческих богов приводили к яростным спорам между последователями враждующих религий: язычники с жаром утверждали, что воскресение Христа является фальшивой подделкой под воскресение Аттиса, а христиане с такой же горячностью доказывали, что дьявольской подделкой является как раз воскрешение Аттиса. Язычники утверждали, что их бог, как более старший по возрасту является не копией, а оригиналом, потому что оригинал обычно старше копии. Но христиане с лёгкостью отражали этот аргумент. Пусть Христос, утверждали они, бог младший по времени, но на самом деле он старший, так как Сатана в этом случае превзошёл в коварстве самого себя и обратил ход природы вспять. Но оставим эти потрясающие богословские открытия в покое и вернёмся к не менее впечатляющим экспериментам по присвоению праздников. И снова Пасха. Теперь уже православная. Красим яйца и радуемся.
С православной Пасхой дела обстоят ещё более странным образом. Так как на Руси христианство не является исконной религией, а было насильственно установлено в конце первого тысячелетия н.э., украденный христианами еврейский праздник пришёлся на то время, когда славяне праздновали свои "языческие" праздники. Именно одним из многочисленных ритуалов славянского язычества, являлось приношение богам яиц. Приносились, разумеется, не только яйца, но и другие съедобные продукты. Яйцо с одной стороны являлось минимальным даром многочисленным идолам, а с другой могло исполнять символическую функцию. Уже гораздо позднее, чем христиане столкнулись с этим языческим ритуалом, была придумана нелепая история о яйце, которое Мария преподнесла Императору. История эта, кстати, свидетельствует о духовном и интеллектуальном обнищании людей, её сочинивших, так как представляет собой вялую, слабоумную и неудачную попытку явно искусственным образом включить языческий ритуал в мифологический сюжет христианства. (Ну подумайте сами, какое отношение имеют крашенные куриные яйца к Иисусу Христу?)
На примере с Пасхой видно, что этот праздник заимствован в несколько этапов и в разных местах. Для начала заимствовали у семитов название праздника и систему его вычисления по лунному календарю. Далее заимствовали у греков и римлян содержание и смысловую нагрузку самого праздника. И уже только потом набрали различных языческих ритуалов. Чтобы веселей было.
Вот она, сущность православия! Отмечать языческими ритуалами римский праздник с еврейским названием, вычисляемый по лунному календарю!
Примечание: Я позволил себе цитировать и пересказывать известные источники, такие как "Библия" и "Золотая Ветвь", из которых взят фактический материал, избегая утомительных ссылок на них в тексте.
ВОРОВСТВО праздников древней Руси.
Часто на форумах христиане интересуются: Правда ли то, что большинство нынешних христианских праздников заимствованы от более древних времен? Вот ответ на этот вопрос.
25 декабря. Коляда. Зимнее солнцестояние. Согласно астрономическим данным, наступает 21 (22) декабря. (Клубок четырнадцатый.) По римскому календарю, известному и в Древней Руси, от Коляды - Календ брал начало Новый год. Далее - святки.
Праздник совмещен с Рождеством Христовым.Содержание: свадьба Дажьбога и Марены. Святочные игры.
31 декабряи далее - "неделя праотцов".
6 января.День Кащея и Велеса. Радогощ(?). (Клубок пятнадцатый.)
Замещен крещенским сочельником. Воспоминание о том, как Кащей украл Марену.
24 февраля.День Велеса. Замещен днем "Власия - сшиби рог c зимы".
29 февраля.День Кащея. (Клубок двенадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый.)
Замещен днем святого Касьяна.
1 марта.день Марены. (Клубок четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый.)
Замещен днем святой Мариамны праведной. В народном к"и,ендаре она была названа Маремьяной-Кикиморой "одноглазой", коюрая и есть ведическая Марена-Мармора-Мара-Кикимора. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день: "Вздел Ярило зиму (т.е. Марену!) на вилы".
7 апреля.День Масленицы-Марены. Красная гора (?). Весеннее равноденствие. (Клубок шестнадцатый.) Согласно астрономическим данным, весеннее равноденствие: день равен ночи, - наступает 20(21) марта, но срок был смещен из-за несовершенства календарных систем.
Этот праздник сдвинут Пасхой и замещен праздником Благовещения. Содержание: сожжение Масленицы-Марены, золотые яйца (пасхальные), отпускают птиц на волю. Разливы рек напоминают о Великом Потопе (об этом дне вспоминают и в день "Марьи-зажги снега" - 2 апреля). Затем - пост.
6 мая.День Дажьбога. Встреча весны. (Клубок семнадцатый.) Дата может быть перенесена на воскресенье либо - пятницу (для почитающих Макошь).
Этот праздник наложился на "Юрьев день". Содержание: свадьба Дажьбога и Живы. Радость по поводу прихода весны, возрождения мира после Потопа. Почитание Дажьбога - прародителя русских людей, встреча Живы, почитание Лады, сочетающей браком Дажьбога и Живу. Вспоминают победу Дажьбога над Белесом.
Дажьбог весну начинает - Перун лето кончает.
22 мая.Ярилин день, семик. (Двенадцатый клубок.) Замещен праздником Николы весеннего, или Миколы вешнего, травного, теплого. Воспоминание о встрече Ярилы и Кащея. Похороны Ярилы.
Пришел бы Ярило, а тепло будет. До Ярилы крепись, хоть разопнись, с Ярилы живи не тужи. Средний посев ярового - с Ярилы.
15 июня (?).День Триглава. Замещен Троицей. Когда праздновался в древности - неизвестно. Первоначально, видимо, он не был связан с пасхальным циклом.
7 июля.Купала. Летнее солнцестояние. Согласно астрономическим данным, летнее солнцестояние наступает 20(21) июня. (Клубок четвертый, пятый, шестой, десятый.)
Этот праздник замещен праздником Иоанна Крестителя. Содержание: празднование победы Перуна над Скипером. Купание -воспоминание о купании Живы, Марены и Лели. Также вспоминают в этот день (и всю "русальную" неделю до Купалы) купание Перуна в Днепре, встречу Перуна и Роси - рождение Дажьбога. Предполагают, что Купала - это одно из имен ( либо воплощений ) Дажьбога. В этот же день отмечают и свадьбу Хорса и Зари-Зареницы.
2 августа. Перунов день. (Клубок седьмой, десятый, тринадцатый.) Дата может быть перенесена на воскресенье или пятницу. Перед Перуновым днем празднуют семик.
Праздник замещен семиком и днем Ильи пророка. Содержание:семик - сговор Перуна и Дивы. День Ильи пророка - свадьба Перуна и Дивы, борьба с Чудом-Юдом Змеем Морским, освобождение коров и вод. Низвержение Велеса с неба. Воспоминание о победе Дажьбога над Перуиом и Белесом и о том, как Дажьбог освобождал коров. В семик срывают венки - обряд посвящения девушек в женщины.
21 августа.День Стрибога. (Клубок второй) Замещен днем Мирона-Ветрогона. Ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету.
28 августа.Успение Златогорки. Овсень большой. (Клубок одиннадцатый.) Может быть перенесен на воскресенье и пятницу. Замещен Успением Божьей Матери. Конец жатвы.
14 сентября.День Волха Змеевича. (Клубок девятый.) Замещен днем Симеона Столпника.
Начало охотничьего сезона. Почитание Волха и Лели. Древние в это время начинали приготовления к военным походам.
10 ноября. День Макоши. (Клубок второй.) Может быть перенесен на пятницу.
Замещен праздником Параскевы Пятницы.Также наложился на праздник Кузьмы-Демьяна (14 ноября).
21 ноября.День Сварога и Семаргла. (Клубок первый и второй.) Замещен праздником Михаила архангела.
9 декабря.День Дажьбога и Марены. Замещен "Юрием холодным".
Все даты в предлагаемом календаре приведены по новому стилю (Григорианскому календарю). Русь пережила несколько календарных реформ. Переход к Юлианскому календарю был совершен Петром Первым в 1700 году. Григорианский календарь был принят в 1918-м. В результате древние русские праздники, приуроченные к определенным астрономическим датам, были сдвинуты. Видимо, их следует праздновать не согласно церковному или гражданскому календарю, а согласно традиционному - астрономическому.
Комментарии